Городской транспорт: ответы на вопросы наших читателей

7238

Заместитель начальника управления ЖКХ Бобруйского горисполкома Николай Сергеевич Плех отвечает на вопросы наших читателей.Заместитель начальника управления ЖКХ Бобруйского горисполкома Николай Сергеевич Плех отвечает на вопросы наших читателей.

Проблему проезда в городских маршрутках мы поднимали не так давно и на страницах газеты «Вечерний Бобруйск» (№ 70 за 14.09), и на нашем сайте («Общественный транспорт: как добраться на работу и домой?»), и получили немало откликов-вопросов по этой теме от наших читателей. Сегодня на них отвечает Николай Сергеевич Плех, заместитель начальника управления ЖКХ горисполкома.

 

«Забыли про Тепличный написать, где между автобусами — перерыв в час-полтора, а маршрутки ходят плохо…».

— На Тепличном проживает около 4 тысяч жителей. В этом районе нет развитой инфраструктуры. В соответствии с социальными стандартами район достаточно обеспечен транспортом. Интервал движения автобусов там не превышает в часы «пик» 30-40 минут. В межпиковое время — немногим более часа. Так что, проблем с обеспечением этого района транспортом не вижу. На остановках висят трафареты с расписанием. Напротив, проблему я вижу, когда в вечернее время подходит автобус к остановке между 5-м и 6-м микрорайонами на улице Батова, выходят все жители этих микрорайонов, и до Тепличного едут 2-3 человека. Больно смотреть, что высоковместимый автобус «МАЗ-103» ходит практически без толку. Но, тем не менее, мы не снимаем автобусы в этом направлении.

Этот маршрут также обслуживают маршрутки № 45. До последнего времени там работало 7 автобусов. Но после того как сняли с маршрута, по представлению прокуратуры, предприятие «ИмпульсАвтоПлюс», осталось только 4 перевозчика. На ближайшем конкурсе дополнительно будем привлекать туда хотя бы одного перевозчика. И дополнительно дадим автобус маршрута № 30 в 20.00 с отправлением с улицы Дзержинского.

«Я живу на Форштадте, с Дома связи уехать вечером после19.00 нереально…».

— В этот район ходит маршрутка № 51. Но машин всего 6. Этого мало, потому и интервал движения большой. Пока ситуация такая.

«Дайте нам, наконец, маршрутку. Жители Скрипочки».

— С сентября мы дали на этот маршрут большой автобус «МАЗ-103». Также в утренние часы «пик» мы добавили автобус на 7.12. Поэтому проблем там сейчас нет.

«А можно попросить, чтобы автобус № 19 увеличился в размерах, т.к. в наших Киселевичах очень много мамочек с колясками, которые тоже иногда хотят выехать в город…».

— Пустить автобус больших размеров мы в этот район не можем. Ширина проезжей части — меньше 7 метров. Да и пассажиропоток там не настолько большой. Учитывая, что население увеличивается, мы пустили автобусы, но маленькие.

«Жители новых домов в Киселевичах благодарят за то, что повернули транспорт в нашу сторону, но хотелось бы видеть какой-нибудь транспорт и в район шинного, ведь и здесь живут шинники…».

— По поводу маршрута с улицы Наумова до Рокоссовского и Ульяновской. В далекой перспективе Наумова будет выходить на Ульяновскую. Но это планы развития на 2020-30 годы. А пока имеем то, что имеем.

«В район штаба армии в выходные ходит только один автобус…».

— Там ходит автобус № 2, который идет до санатория Ленина. Это район небольшой, нет высотных застроек. Мы проверяли не раз — пассажиропоток там низкий. Обследования показали, что больше транспорта туда не требуется.

«Пусть бы маршруты автобусов № 6 и № 8 не объезжали авиагородок, а проходили через него…».

— После того как в прошлом году в авиагородке начали строить новые дома, было бы удобно, чтобы людей довозили этими автобусами прямо в городок. Но улица Пушкина после переезда и в направлении авиагородка не позволяет пустить большие автобусы. Там ширина проезжей части должна быть не менее 7 метров, а она где-то 5-5,5. Тем более, отсутствуют тротуары с обеих сторон. В ближайшие годы улица Пушкина будет реконструироваться. Будет двухполосное движение в одном и другом направлении. И тогда можно будет пустить автобусы.

«Продлите автобус № 16, чтобы конечная была ж/д вокзал или Дом связи…».

— Если продлить маршрут, нарушится интервал движения. И поскольку автобус там ходит один, людям придется ждать дольше. А дополнительный автобус в этот район мы дать не можем, потому что автобусный парк сейчас востребован полностью. Мы даем на 7 утра 79 автобусов. Это очень много. Мы увеличили количество автобусов за последние два года на 10 процентов в утренний час «пик». А увеличивать количество транспорта, если это не оправдано пассажиропотоком, мы не можем.

«Хотелось бы увидеть расписание маршрутных такси на остановках...».

— Расписание движения маршруток должно быть. Мы этим обязательно займемся. Но оно будет указывать не точное время, а интервал движения.

 

На что еще жалуются пассажиры

«В троллейбусах и автобусах напрягают громкое объявления остановок и пустая болтовня. В маршрутках тоже музыка. Надоела эта какофония, тишины хочется после работы».

«Ехал сегодня с 6-го до «Короны». Маршрут № 56. Музыка в салоне — уши закладывает. Репертурчик еще тот. Вопрос: если мы платим за проезд, можно ли потребовать проехать в тишине, или здесь все зависит от водителя?»

— Пассажир имеет право потребовать, чтобы музыки в салоне не было. Громкая музыка — это нарушение со стороны водителя.

«Маршрутка должна останавливаться на каждой остановке, а не останавливать ее взмахом руки…».

— Если маршрут заполнен, водитель никого больше взять не сможет. Зачем ему останавливаться? Заставить водителей останавливаться на каждой остановке — потеря времени. Маршрутки, в отличие от автобусов, работают в экспресс-режиме.

«Людям хочется пожелать учиться создавать очередь, а то подъезжает маршрутка — кто сильнее, тот и сел, распихав бабушек и мам с маленькими детьми».

«Все, наверное, обращали на кнопочку «stop» на поручне? Если на нее нажать, то над головой водителя загорится табло с требованием остановки. Нельзя ли точно такое же табло прицепить над головой маршрутчика, и не придется орать на весь автобус, что тебе нужно выйти!»

— Дело в том, что заводом-изготовителем автомобилей эти кнопки не предусмотрены. Обязать маршрутчиков установить подобные системы мы не можем. К тому же это не безопасно.

«Правильно ли, что водитель считает деньги на ходу?»

— Нет. Он должен рассчитаться с пассажиром во время остановки.

 

Пассажиру на заметку

Если вы заметили, что водитель курит или разговаривает по телефону в салоне движущегося транспорта, вы можете сделать ему замечание либо позвонить в автобусный парк по телефону 47-47-70, и к водителю будут приняты меры. Также в салонах висят бэйджи с телефонами владельцев маршруток, к которым также можно обращаться.

 

Куда пропали эти маршрутки?

№ 33 — «предприниматель ушел с маршрута. Конкурс на этот маршрут больше не объявляли».

№ 55 — «мы меняли этот маршрут раз пять. Предприниматели, которые на нем работали, пытались делать его «золотым». Мы шли на поводу, только чтобы связать центр города с 6-м микрорайоном и Скрипочкой. Но перевозчики уходят с этого маршрута. Проблема в том, что они не хотят работать четко и соблюдать график движения».

№ 65 — «из-за ремонта улицы Крылова. Я думаю, маршрут будет возобновлен, когда реконструируют эту улицу».

 

КСТАТИ

GPS-навигаторы салонах маршрутных такси установили пока только 32 перевозчика из 143-х. Напомним, с помощью навигаторов можно проконтролировать график движения.

 

И о хорошем...

В заключение хочется привести несколько благодарных откликов посетителей сайта bobruisk.ru:

«А я бы хотела поблагодарить всех водителей маршрутов № 41 и № 70. Доехать с Ульяновской до Шинной и Еловиков без них никак. Одно только «но»: ребята, да не стойте вы на конечных остановках пустыми, вы в дороге всех насобираете. И отдельная благодарность тем водителям, которые подъезжают к зданию АСУП ОАО «Белшина»!» (MrMsAbsenta).

«Хочу поблагодарить руководство автопарка за то, что дали большой автобус № 16, который едет вечером! Наконец-то можно спокойно доехать с работы, а не давиться на одной ноге…» (Светлана).

«Спасибо, что повернули маршрутки № 5, 52 и 60 и автобус № 19 в сторону улицы Наумова» (Виктория).

Екатерина ДАНИЛЬЧЕНКО. Фото автора.

ПО ТЕМЕ

Куда пропал троллейбус № 4?

В конце августа в нашем городе начал курсировать «безрогий» троллейбус № 4 по маршруту: пересечение улиц Гоголя-Гагарина — Гоголя — 50 лет ВЛКСМ — Минская — Советская — Дзержинского и обратно. Однако в последнее время «четверки» на улицах города не видно. Ее отменили?

— Да, с 27 сентября троллейбус № 4 не курсирует, — подтвердил начальник службы движения УКПП «Бобруйское троллейбусное управление» Олег Климович. — Причина — каждый троллейбус должен периодически проходить осмотр, обслуживание, ремонт, а для этого ему требуется подмена. А у нас на этом маршруте работал единственный на территории республики троллейбус марки «АКСМ-33300 А», который может работать как на электрическом, так и на дизельном ходу. К тому же изначально сообщалось, что троллейбус будет работать в тестовом режиме — для изучения пассажиропотока, чтобы узнать, есть ли необходимость создания троллейбусной линии до «Западного» микрорайона. Изучение показало, что пассажиропоток на маршруте довольно высок, и есть все основания для его постоянного существования.

Что же, сейчас эта диковинная» машина стоит в гараже без надобности?

— Нет, этот троллейбус у нас ходил ранее и сейчас ходит по маршруту №2 – с улицы Сикорского до вокзала. Кстати, он очень удобный и вместительный. Когда его временно сняли со второго маршрута, люди сразу почувствовали это, особенно в часы пик, звонили, спрашивали.

Заместитель начальника управления ЖКХ горисполкома Николай Плех сообщил, в свою очередь, что окупаемость данного троллейбуса, тем не менее, была недостаточно высокой, впрочем, как и других троллейбусов. Плюс ко всему, троллейбус данной марки требует больших затрат, чем простой «электрический».

— Однако «Схемой развития городского пассажирского транспорта магистральной уличной сети г. Бобруйска» предусмотрена организация троллейбусной линии до «Западного» по данному маршруту до 2020 года, — добавил Н. Плех. — Троллейбус людям нужен, но для этого необходимо установить опоры троллейбусной линии, построить тяговую подстанцию... Думаю, решение этого вопроса — не в ближайшей перспективе.

Ирина РЯБОВА.