Проблему проезда в городских маршрутках мы поднимали не так давно и на страницах газеты «Вечерний Бобруйск» (№ 70 за 14.09), и на нашем сайте («Общественный транспорт: как добраться на работу и домой?»), и получили немало откликов-вопросов по этой теме от наших читателей. Сегодня на них отвечает Николай Сергеевич Плех, заместитель начальника управления ЖКХ горисполкома.
«Забыли про Тепличный написать, где между автобусами — перерыв в час-полтора, а маршрутки ходят плохо…».
— На Тепличном проживает около 4 тысяч жителей. В этом районе нет развитой инфраструктуры. В соответствии с социальными стандартами район достаточно обеспечен транспортом. Интервал движения автобусов там не превышает в часы «пик» 30-40 минут. В межпиковое время — немногим более часа. Так что, проблем с обеспечением этого района транспортом не вижу. На остановках висят трафареты с расписанием. Напротив, проблему я вижу, когда в вечернее время подходит автобус к остановке между 5-м и 6-м микрорайонами на улице Батова, выходят все жители этих микрорайонов, и до Тепличного едут 2-3 человека. Больно смотреть, что высоковместимый автобус «МАЗ-103» ходит практически без толку. Но, тем не менее, мы не снимаем автобусы в этом направлении.
Этот маршрут также обслуживают маршрутки № 45. До последнего времени там работало 7 автобусов. Но после того как сняли с маршрута, по представлению прокуратуры, предприятие «ИмпульсАвтоПлюс», осталось только 4 перевозчика. На ближайшем конкурсе дополнительно будем привлекать туда хотя бы одного перевозчика. И дополнительно дадим автобус маршрута № 30 в 20.00 с отправлением с улицы Дзержинского.
«Я живу на Форштадте, с Дома связи уехать вечером после19.00 нереально…».
— В этот район ходит маршрутка № 51. Но машин всего 6. Этого мало, потому и интервал движения большой. Пока ситуация такая.
«Дайте нам, наконец, маршрутку. Жители Скрипочки».
— С сентября мы дали на этот маршрут большой автобус «МАЗ-103». Также в утренние часы «пик» мы добавили автобус на 7.12. Поэтому проблем там сейчас нет.
«А можно попросить, чтобы автобус № 19 увеличился в размерах, т.к. в наших Киселевичах очень много мамочек с колясками, которые тоже иногда хотят выехать в город…».
— Пустить автобус больших размеров мы в этот район не можем. Ширина проезжей части — меньше 7 метров. Да и пассажиропоток там не настолько большой. Учитывая, что население увеличивается, мы пустили автобусы, но маленькие.
«Жители новых домов в Киселевичах благодарят за то, что повернули транспорт в нашу сторону, но хотелось бы видеть какой-нибудь транспорт и в район шинного, ведь и здесь живут шинники…».
— По поводу маршрута с улицы Наумова до Рокоссовского и Ульяновской. В далекой перспективе Наумова будет выходить на Ульяновскую. Но это планы развития на 2020-30 годы. А пока имеем то, что имеем.
«В район штаба армии в выходные ходит только один автобус…».
— Там ходит автобус № 2, который идет до санатория Ленина. Это район небольшой, нет высотных застроек. Мы проверяли не раз — пассажиропоток там низкий. Обследования показали, что больше транспорта туда не требуется.
«Пусть бы маршруты автобусов № 6 и № 8 не объезжали авиагородок, а проходили через него…».
— После того как в прошлом году в авиагородке начали строить новые дома, было бы удобно, чтобы людей довозили этими автобусами прямо в городок. Но улица Пушкина после переезда и в направлении авиагородка не позволяет пустить большие автобусы. Там ширина проезжей части должна быть не менее 7 метров, а она где-то 5-5,5. Тем более, отсутствуют тротуары с обеих сторон. В ближайшие годы улица Пушкина будет реконструироваться. Будет двухполосное движение в одном и другом направлении. И тогда можно будет пустить автобусы.
«Продлите автобус № 16, чтобы конечная была ж/д вокзал или Дом связи…».
— Если продлить маршрут, нарушится интервал движения. И поскольку автобус там ходит один, людям придется ждать дольше. А дополнительный автобус в этот район мы дать не можем, потому что автобусный парк сейчас востребован полностью. Мы даем на 7 утра 79 автобусов. Это очень много. Мы увеличили количество автобусов за последние два года на 10 процентов в утренний час «пик». А увеличивать количество транспорта, если это не оправдано пассажиропотоком, мы не можем.
«Хотелось бы увидеть расписание маршрутных такси на остановках...».
— Расписание движения маршруток должно быть. Мы этим обязательно займемся. Но оно будет указывать не точное время, а интервал движения.
На что еще жалуются пассажиры
«В троллейбусах и автобусах напрягают громкое объявления остановок и пустая болтовня. В маршрутках тоже музыка. Надоела эта какофония, тишины хочется после работы».
«Ехал сегодня с 6-го до «Короны». Маршрут № 56. Музыка в салоне — уши закладывает. Репертурчик еще тот. Вопрос: если мы платим за проезд, можно ли потребовать проехать в тишине, или здесь все зависит от водителя?»
— Пассажир имеет право потребовать, чтобы музыки в салоне не было. Громкая музыка — это нарушение со стороны водителя.
«Маршрутка должна останавливаться на каждой остановке, а не останавливать ее взмахом руки…».
— Если маршрут заполнен, водитель никого больше взять не сможет. Зачем ему останавливаться? Заставить водителей останавливаться на каждой остановке — потеря времени. Маршрутки, в отличие от автобусов, работают в экспресс-режиме.
«Людям хочется пожелать учиться создавать очередь, а то подъезжает маршрутка — кто сильнее, тот и сел, распихав бабушек и мам с маленькими детьми».
«Все, наверное, обращали на кнопочку «stop» на поручне? Если на нее нажать, то над головой водителя загорится табло с требованием остановки. Нельзя ли точно такое же табло прицепить над головой маршрутчика, и не придется орать на весь автобус, что тебе нужно выйти!»
— Дело в том, что заводом-изготовителем автомобилей эти кнопки не предусмотрены. Обязать маршрутчиков установить подобные системы мы не можем. К тому же это не безопасно.
«Правильно ли, что водитель считает деньги на ходу?»
— Нет. Он должен рассчитаться с пассажиром во время остановки.
Пассажиру на заметку
Если вы заметили, что водитель курит или разговаривает по телефону в салоне движущегося транспорта, вы можете сделать ему замечание либо позвонить в автобусный парк по телефону 47-47-70, и к водителю будут приняты меры. Также в салонах висят бэйджи с телефонами владельцев маршруток, к которым также можно обращаться.
Куда пропали эти маршрутки?
№ 33 — «предприниматель ушел с маршрута. Конкурс на этот маршрут больше не объявляли».
№ 55 — «мы меняли этот маршрут раз пять. Предприниматели, которые на нем работали, пытались делать его «золотым». Мы шли на поводу, только чтобы связать центр города с 6-м микрорайоном и Скрипочкой. Но перевозчики уходят с этого маршрута. Проблема в том, что они не хотят работать четко и соблюдать график движения».
№ 65 — «из-за ремонта улицы Крылова. Я думаю, маршрут будет возобновлен, когда реконструируют эту улицу».
КСТАТИ
GPS-навигаторы салонах маршрутных такси установили пока только 32 перевозчика из 143-х. Напомним, с помощью навигаторов можно проконтролировать график движения.
И о хорошем...
В заключение хочется привести несколько благодарных откликов посетителей сайта bobruisk.ru:
«А я бы хотела поблагодарить всех водителей маршрутов № 41 и № 70. Доехать с Ульяновской до Шинной и Еловиков без них никак. Одно только «но»: ребята, да не стойте вы на конечных остановках пустыми, вы в дороге всех насобираете. И отдельная благодарность тем водителям, которые подъезжают к зданию АСУП ОАО «Белшина»!» (MrMsAbsenta).
«Хочу поблагодарить руководство автопарка за то, что дали большой автобус № 16, который едет вечером! Наконец-то можно спокойно доехать с работы, а не давиться на одной ноге…» (Светлана).
«Спасибо, что повернули маршрутки № 5, 52 и 60 и автобус № 19 в сторону улицы Наумова» (Виктория).
Екатерина ДАНИЛЬЧЕНКО. Фото автора.
ПО ТЕМЕ
Куда пропал троллейбус № 4?
В конце августа в нашем городе начал курсировать «безрогий» троллейбус № 4 по маршруту: пересечение улиц Гоголя-Гагарина — Гоголя — 50 лет ВЛКСМ — Минская — Советская — Дзержинского и обратно. Однако в последнее время «четверки» на улицах города не видно. Ее отменили?
— Да, с 27 сентября троллейбус № 4 не курсирует, — подтвердил начальник службы движения УКПП «Бобруйское троллейбусное управление» Олег Климович. — Причина — каждый троллейбус должен периодически проходить осмотр, обслуживание, ремонт, а для этого ему требуется подмена. А у нас на этом маршруте работал единственный на территории республики троллейбус марки «АКСМ-33300 А», который может работать как на электрическом, так и на дизельном ходу. К тому же изначально сообщалось, что троллейбус будет работать в тестовом режиме — для изучения пассажиропотока, чтобы узнать, есть ли необходимость создания троллейбусной линии до «Западного» микрорайона. Изучение показало, что пассажиропоток на маршруте довольно высок, и есть все основания для его постоянного существования.
— Что же, сейчас эта диковинная» машина стоит в гараже без надобности?
— Нет, этот троллейбус у нас ходил ранее и сейчас ходит по маршруту №2 – с улицы Сикорского до вокзала. Кстати, он очень удобный и вместительный. Когда его временно сняли со второго маршрута, люди сразу почувствовали это, особенно в часы пик, звонили, спрашивали.
Заместитель начальника управления ЖКХ горисполкома Николай Плех сообщил, в свою очередь, что окупаемость данного троллейбуса, тем не менее, была недостаточно высокой, впрочем, как и других троллейбусов. Плюс ко всему, троллейбус данной марки требует больших затрат, чем простой «электрический».
— Однако «Схемой развития городского пассажирского транспорта магистральной уличной сети г. Бобруйска» предусмотрена организация троллейбусной линии до «Западного» по данному маршруту до 2020 года, — добавил Н. Плех. — Троллейбус людям нужен, но для этого необходимо установить опоры троллейбусной линии, построить тяговую подстанцию... Думаю, решение этого вопроса — не в ближайшей перспективе.
Ирина РЯБОВА.