Фотохудожник, бывший сотрудник «Вечернего Бобруйска» Вадим Нардин: «Один парень приревновал меня к модели»

3119

Фотохудожник, победитель мирового фотоконкурса Вадим Нардин с «БИ-2».Фотохудожник, победитель мирового фотоконкурса Вадим Нардин с «БИ-2».

Вадим в детском саду.Вадим в детском саду.

Вадим Нардин несколько лет назад работал в редакции "Вечернего Бобруйска" оператором компьютерной верстки, много фотографировал и печатал в газете свои снимки. Он участвовал в  фотовыставках в Беларуси и за рубежем. В 2010 году стал финалистом одного из самых масштабных  фотоконкурсов в мире -  «World Photography Awards», церемония награждения победителей  которого проходила в Каннах. В 2011 году в московским издательством была издана его первая фотокнига «Обнаженная натура». Живет в Минске, занимается артистическим дизайном.

 

Родился: 8 августа 1986 года в г.Бобруйске.

Учился: в СОШ №16, окончил факультет маркетинга БГЭУ.

Работа: работал в газетах «Бабруйскае жыццё», «Вечерний Бобруйск»,  в фотолабораториях «Фотоцифра» и «Фотодом».

 

«Твой маленький успех может причинить кому то большую боль»

Вадим, неужели, чтобы чего-то достичь в профессиональном росте, приобрести поклонников и славу, обязательно нужно покидать  провинцию?

— Это, я так понимаю, провокационный вопрос, и  на него ответить не смогу, так как и поклонников, и особой славы у меня нет. Но я думаю, что все зависит от рода деятельности человека и того, чего он хочет  достичь в жизни. Если ты хочешь славы и популярности, например, в фотографии, то тогда, разумеется, нужно выезжать в лучшие города мира. Чтобы стать фотографом с мировым именем, нужно соответственно фотографировать звезд мировой величины. И работать во всемирно известных глянцевых  журналах. Но всегда и повсюду нужно работать над собой. Если, например, хочется заниматься компьютерным дизайном и программированием, то тогда можно спокойно жить и работать в  Бобруйске, и даже при этом конкурировать и заявлять о себе.  Но на уровне одного города человек вряд ли сможет стать известным на весь мир в определенных профессиях. Если он хочет стать известным фотографом, к примеру, в стиле fashion, ему все равно нужно будет  уезжать в крупные города  — туда, где  индустрия развита намного лучше, а, следовательно, и поле для деятельности  больше. Если работать в стиле арт-фото, то тоже нужно выезжать хотя бы для того, чтобы знакомится с теми, кто работает в галереях и занимается арт-бизнесом. Нужно выставлять свои работы за рубежом, чтобы иметь от выставки какую-то отдачу.

Ну вот ты, парень из провинции, полон амбиций, сил, приехал в столицу, и что, все тебя приняли с распростертыми объятьями?

— Конечно, нет. Нужно понимать, что нас нигде не рады видеть, особенно конкуренты. Я, когда начинал заниматься  фотографией в Бобруйске,  постоянно слышал: ай, брось, у тебя ничего из этого не получится, зачем тебе это нужно, вот посмотри, сколько вокруг людей с фотоаппаратами, и они никуда не лезут. Многие всегда будут говорить, что у тебя ничего не получится и что все очень сложно, так как у них ничего не получилось.

Позволь, вставлю слова одного местного фотографа, который мне говорил: передай Нардину, что я попрошу кого-нибудь, чтобы ему  оглоблей по объективу дали, не забыв переломать ноги.

— Я слышу такое от фотографов в свой адрес нередко и знаю, что твои маленькие успехи могут принести кому то очень большую боль.  Один парень приревновал меня к модели, грозился мне ноги отстрелить.  Вообще я подметил, чем на более высокий уровень ты раздвигаешь свои профессиональные рамки, тем больше находится людей, которые хотят тебя растоптать и за счет этого самоутвердиться. Помню, как впервые на фотосайтах выставлялись мои фотографии и какие тогда были комментарии.  Но как только я вышел в финал конкурса и уровень работ был уже выше, некоторые начали оставлять комментарии: как с таким дерьмом ты стал финалистом такого значительного фотоконкурса? Явно, они считали свои работы более достойными и видели себя на красной дорожке в Каннах, но, увы,  авторитетное жюри так не считало. Есть много людей, которые за счет унижения других пытаются самоутвердиться.

 

«Работа в «Вечернем Бобруйске» — хороший вариант»

Вадим, многие читатели «Вечерки» помнят твои фото в рубрике «Девчонки нашего города». Эти девушки и работа с ними  принесли тебе какую-то пользу?

— Ну, конечно. Каждая девушка, каждая фотосессия с ними — это как какая-то история, новое открытие,  я их всех помню и хочу  сказать им спасибо, что доверяли мне, верили, не боялись. Муж Агурбаш, увидев мои работы, сказал: Вадим, тебе нечего делать в Бобруйске, и он оказался прав.

—  Есть  секрет,  как фотографу на уровне Бобруйска  стать известным?

— Известность фотографа — это, по большей части, известность в узком кругу.  Прежде всего нужно определиться, в каком именно жанре быть известным. К примеру, если в жанре репортажа, то хороший трамплин для  успешного «полета» является работа в местных СМИ. Я помню, как мои фото заметила Анжелика Агурбаш и ее муж  все их скупил у меня  Работа в газете, к примеру, в «Вечернем Бобруйске» — это, безусловно, хороший вариант. Много новых полезных знакомств, интересные поездки, работа  на различных мероприятиях...  Плюс ко всему, твое имя всегда на страницах издания, которое читают тысячи. Для остальных жанров в фото, я считаю, есть свой индивидуальный подход. Но самое главное —  всегда развиваться и не стоять на месте.

Ты вот сказал «мой маленький успех». А я продолжу: он довел тебя до Франции и Канн,  Таиланда и Индонезии. За «красивые глаза», что ли?

— Я тебе скажу, что и тут, помимо небольших умений, мне помогло продвижение в интернете. Европа — благодаря фотоконкурсу «World Photography Awards 2010», в котором я участвовал через интернет. Поездка в Азию — это счастливый случай. Меня заметил в интернете один состоятельный человек и «подарил» меня на новый год своей подруге, то есть, подарил обучение его подруги фотографированию. Мне предложили условия, от которых нельзя было отказаться. Мы объездили весь Тайланд и Бали. Хоть я как бы и работал, но этот мастер-класс был мой самый лучший отдых!

 

«Мне приходилось и петь, и танцевать…»

Чем тебя  удивили, поразили  Таиланд и Бали?

— Меня приятно шокировало  само предложение поехать в эти страны. Да, там все другое — климат, природа, люди. Даже как они на тебя там смотрят, удивляет — очень дружелюбно. В Бангкоке  прямо на улице готовят и продают какие- то колбаски, рядом  дети спят прямо на асфальте, ползают огромные тараканы, а через дорогу стоят шикарные небоскребы. Там грязи нет, но запахи в некоторых местах  очень неприятные. Там, если увидели, что ты их фотографируешь,  доброжелательно улыбаются. А их дети — это вообще сказка: как увидят фотообъектив, тут же начинают позировать, смеяться, кричать. Я думал, что они, как цыгане, начнут клянчить деньги. Но ничего подобного!
Месяца полтора тому  на Дзержинке я сфотографировал цветы, и в кадр попала женщина. Боже, как же она орала. Что и фотоаппарат разобьет, и в суд подаст, если увидит фото в газете. Я, конечно, ответил, что боюсь, что с таким фото тираж газеты значительно упадет, но она все равно орала…

В советские времена была такая поговорка: хочешь разорить друга, подари ему фотоаппарат. Сегодня она актуальна?

— Нет, сейчас с помощью фотоаппарата можно хорошо заработать. Но начинать не обязательно с хороших фотоаппаратов.  Ты думаешь, что модели, с которыми я работал,  сразу и начинали мне мило и естественно позировать, видя дорогущую технику?  Мне приходилось и петь, и танцевать, на что только не шел ради того, чтобы модель чувствовала себя комфортнее. Мне нужно, чтобы те, кого я фотографирую, доверяли мне, нужны их настоящие эмоции. По-моему, хороший фотограф не должен быть замкнутым, это прежде всего психолог, он должен находить общий язык с любым человеком, иначе хороший кадр не получится. И только потом  идет техническое оснащение. И я никогда не соглашусь, что хорошее фото можно сделать только с хорошей техникой. Наоборот, начинать нужно с обычных фотоаппаратов, изучить все его функции и только потом покупать более дорогую  технику.

Ты снова собираешься в Париж, затем поедешь в Лондон и Нью-Йорк. Зачем?

— Мне всегда интересно ставить новые цели и достигать их. Когда я достиг определенной цели, она становится мне не интересна, и я ищу что-то новое и более сложное. На данный момент я нахожусь в довольно-таки комфортных во всех отношениях условиях, и от этого стало скучно, хочется перемен и трудностей.

Вадим, только что в свет вышла твоя первая книга. На кого она рассчитана  и с какой целью ты ее выпустил?

— Это книга для фотографа, который ставит такие цели, как продвижение на мировой уровень. Конечно же,  жанр фото не поймет  часть людей, но книга рассчитана не на всех, а на тех, кого этот жанр  интересует.

 

Наша анкета

Кто вы по знаку Зодиака? — Лев, родился в год тигра.

Любимый цвет? — Для разных вещей любимый цвет разный. К примеру, для одежды — серый, черный и фиолетовый. Для фотографии — приглушенные оттенки.

Любимое блюдо? — Любое, которое приготовлено  с любовью. Я  не привередлив в еде и ем практически все, но сам готовить не люблю.

Что предпочитаете выпить? — Я очень негативно отношусь к спиртным напиткам и  вообще не употребляю алкоголь.

Ваше любимое животное? — Чебурашка (дразнили в детстве).

Какую музыку любите слушать? —  «Океан Эльзы»,  Nightwish, Apocalyptica, Земфира, 30 Seconds To Mars, Green Day.

Какой фильм вам запомнился? — Из последних — «Малышка на миллион», «Тренер Картер», «Нокдаун», «В погоне за счастьем».

Что любите читать? — Любимые авторы — Бодо Шефер, Роберт Кийосаки, Зиг Зиглар, Наполеон Хилл, Брайн Трейси.

Верите ли вы в жизнь после смерти? — Да. Но еще больше я верю в жизнь до смерти.

Где бы вам хотелось побывать? —  Очень во многих странах и городах. В ближайших планах — посетить еще раз Париж и Барселону, потом Лондон, Нью-Йорк, Рим и Милан, Пекин и Токио, Амстердам, Дубаи, Торонто и Сингапур.

Владимир РЕПИК. Фото из архива гостя.

 

Посетите личный сайт Вадима Нардина