Что делать, если «посеял» пластиковую карточку?

9808

Пластиковая карточка - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий владельцу возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а такжеПластиковая карточка - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий владельцу возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах).

Зам. начальника отдела розничных услуг отделения № 831 Бобруйска головного филиала по Могилевской области ОАО «Белинвестбанк» АлександрЗам. начальника отдела розничных услуг отделения № 831 Бобруйска головного филиала по Могилевской области ОАО «Белинвестбанк» Александр Ершов.

 Все мы уже привыкли пользоваться пластиковыми карточками — при получении денежных средств, оплате за различные услуги, и ее потеря — если и не вселенская катастрофа, то происшествие, способное любого из нас выбить из колеи. Так недавно произошло и с автором этих строк. Вечер перед поездкой, в кошельке пусто, вся надежда — только на пластиковую карту. И тут обнаруживается, что карточка исчезла… Что делать? На этот вопрос отвечает зам. начальника отдела розничных услуг отделения № 831 Бобруйска головного филиала по Могилевской области ОАО «Белинвестбанк» Александр Евгеньевич Ершов:

— В случае утери или хищения карточки необходимо немедленно сообщить об этом в круглосуточную службу поддержки клиентов. Например, для держателей карточек «Белинвестбанка» — по телефону в Минске 8 (017) 299-25-26. В процессе разговора вам зададут уточняющие вопросы — кодовое слово (указывается в заявлении-анкете на пластиковую карточку), когда пользовались карточкой в последний раз, где именно.

После этого диалога ваша карточка блокируется, и по ней нельзя будет совершать операции.

Если карточка не найдена, вы должны в течение 3-х календарных дней после сообщения в службу поддержки клиентов представить в отделение банка, выдавшего карточку, письменное заявление об утере (хищении) карточки. Если окажется, что ваша карточка по тем или иным причинам была изъята банкоматом или другим устройством по приему карточек, вам ее тут же вернут. Кстати, таких забывчивых граждан немало — у нас сейчас лежит около 15 карточек наших клиентов, изъятых из банкоматов за прошлую неделю.

Если же карточка исчезла в неизвестном направлении, вам придется ее восстанавливать — за отдельную плату, в течение нескольких дней. Утерянной карточкой в этом случае уже не воспользуется никто и никогда.

А если в банкомате «Белинвестбанка» забыта карточка другого банка, куда следует обращаться?

— В этом случае процедура усложняется — если клиент заинтересован в срочном возврате своей карточки, ему необходимо взять разрешительное письмо в банке, выдавшем карточку, а потом с этим письмом и паспортом обратиться к нам. Изъятые из банкоматов карточки других банков хранятся у нас не более 3-х дней, затем передаются в соответствующий банк. Подобной практики придерживаются все банки. Еще сложнее ситуация, когда банкомат изымает карточки банков-нерезидентов (зарубежных стран). В этом случае, как правило, мы отправляем факсимильный запрос в процессинговый центр для получения указаний: вернуть карту клиенту, либо ее изъять. 

А если человеку в течение 10 дней, пока карточка восстанавливается, срочно необходимо снять свои деньги?

— Тогда клиенту необходимо прийти в банк с паспортом, мы поможем.

Кстати, в каких случаях банкомат «заглатывает» карточку?

— Здесь три варианта: первый — карточка забирается по команде банка (если она была утеряна или украдена), второй — карточка была забыта клиентом в банкомате, тогда через несколько секунд он ее «заглатывает»; третий вариант — неисправность банкомата.

Если человек точно знает, что его карточку «проглотил» банкомат, может ли он получить ее назад сразу?

— Здесь все не так просто. Банкомат — это охраняемый объект, и доступ к нему имеют только определенные люди. Мы изымаем карточки при проведении аудита банкоматов— 1-2 раза в неделю, в инфокиосках — не реже одного раза в неделю. Хочется, чтобы люди понимали, что все нормы и правила существуют с одной целью: обеспечить безопасность функционирования карточной инфраструктуры и сохранность денежных средств клиентов. Сами банковские работники также являются пользователями пластиковых карточек и хорошо представляют, в какой неприятной ситуации оказывается человек, у которого  банкомат изъял карточку. Поэтому, по возможности, мы дополнительно принимаем меры для передачи задержанных карточек в банк и их возврата клиентам.

P. S.

А чем же закончилась история с моей карточкой? Уже не надеясь ее найти, я была приятно удивлена, когда мою карту отыскали в стопке изъятых из банкомата и тут же мне вернули!

Ирина РЯБОВА. Фото автора.

РАНЕЕ ВЫ СПРАШИВАЛИ: