Постановка сказки «Серебряные крылья»: Чудо свершилось!

4052

Постановка сказки «Серебряные крылья» стала событием в культурной жизни Бобруйска

или «Жизнь можно прожить двумя способами — как будто чудес нет и как будто вокруг одни чудеса»

Когда-то давным-давно, около 15-ти лет назад, на страницах одной из бобруйских газет, появилась сказка молодого автора Валерия Алексеева «Серебряные крылья». В прошлом году он оформил ее в пьесу, а нынешней весной команда «дунинцев» во главе с Татьяной Дорогобед материализовала ее в некое зрелище, определив его жанр вначале, как спектакль-концерт, затем, как музыкальный спектакль и, наконец, как баллада…

То, что зрелище яркое и притягательное, не вызывает сомнений. Наверное, по другому и быть не может, особенно, если рассматривать его в масштабах нашего города… Создавали его, начиная от автора пьесы и заканчивая техническим персоналом, бобруйчане. За небольшим исключением, в лице брянского балетмейстера Анны Авдеенко, которая, к слову, также «прописалась» на многих детских сказках, поставленных Татьяной Дорогобед. Одно это вызывает огромный интерес и притягивает внимание! А если еще вспомнить о многочисленных намеках на то, что сие сказочное действо происходит в нашем с вами чудо-городе, «краше которого нет на свете: нивы тучные, леса густые, озера синеокие, мир, покой, стабильность…», обезумевший от горя король, то сказка эта, несмотря на кажущуюся удаленность во времени-пространстве, актуализируется до предела.

Необычный волшебный сюжет, замечательная музыка и песни рок-группы «Zемля Королевы Мод», прекрасные сценография Натальи Фатеевой и хореография уже упомянутой Анны Авдеенко — все это априори закладывает должную яркость для зрелища; красота и молодость, с одной стороны, опыт актеров, с другой стороны — проводят эту яркость в жизнь. Самая сильная сторона спектакля — безусловно, музыкальная. Казалось бы, знакомые до боли песни Колки Алфимова в актерском исполнении и в изумительной аранжировке Александра Петруши звучат совершенно по-новому, свежо, уместно и гармонично в канве спектакля. Впрочем, ничего здесь удивительного нет, пьеса создавалась и выстраивалась ее автором под хорошо тому известные песни «ZКМ». Благо, что и режиссер, и балетмейстер услышали (или предугадали?) эту гармонию и прониклись ею…

Самая слабая сторона, если только сильно захотеть придраться, заключается в размытости или неопределенности жанра спектакля. Если это действительно спектакль-концерт, то из данного жанра выжат максимум! Все песни поставлены умелой рукой и в этом смысле выглядят безупречными. Практически, то же самое (с минимальными оговорками) можно сказать и о варианте с балладой, а вот, до музыкального спектакля (как значилось в городских афишах) «Серебряные крылья», пожалуй, немного не дотягивают. Не хватает драматургической проработки персонажей, она сделана словно пунктиром. Хотя, и это — не беда, если вспомнить слова режиссера-постановщика, что «главный «герой» пьесы — это массовка. Персонажи лишь ведут сюжетную линию…»

Однако, как мне видится, не столь важно говорить здесь о достоинствах и недостатках спектакля, которые, безусловно, есть. Главное — в энергии, которой он наполнен, в воздействии, которое он производит, особенно, учитывая то мрачное и подлое время, в которое мы заключены! Воздействие, почти религиозное, если вспомнить марксово определение религии, как «сердца бессердечного мира» и «опиума народа». Ведь сказка эта о счастье, о чуде, что выходит почти одно и то же! «Счастье есть — нужно только заметить!» — утверждает устами героев автор спектакля. С тем, кто действительно постиг эту незамысловатую формулу, что счастье здесь, рядом или, точнее, внутри тебя есть, каким бы ты ни был на данный момент несчастным и безутешным, происходит настоящее чудо превращения: он становится счастливым, обретает крылья за спиной и тут же попадает в тот самый город «крылатых людей», о котором говорится в финале.

Вот так, благодатная душевная энергия, свет, которые исходили от автора сказки, дополнились светом от режиссера, композитора, концертмейстера, художника, хореографа, актеров пролились на зрителя, и тому стало на какое-то время светлее и легче от этой ясности. А все, благодаря их таланту, живущих с нами в одном городе бескрылых, прочно стоящих на этой земле, хуже или лучше приспособившихся к этой жизни людей!

Кстати

Маленькое чудо свершилось и во время работы над спектаклем. Главную роль (Крылатого мальчика) в нем получил учащийся одного из бобруйских колледжей Дмитрий Козел. Все бы ничего, но Дима известен в прошлом, как лидер фан-клуба «Zемли Королевы Мод» под прикольным названием «Дети Антарктиды». Так вот, думал ли, мечтал ли он, хотя бы два-три года назад, о том, что будет главным действующим лицом в спектакле профессионального театра, наполненном песнями «ZКМ»?!.

Проницательный режиссер, даже не подозревая о его «фанатском» прошлом, утвердила Дмитрия на главную роль. Кто-то может подумать, что здесь не обошлось без протеже автора сказки, который одновременно является директором горячо любимой юношей рок-группы, но тот даже не подозревал о подобной возможности… Чем не чудо?!

Александр БОГДАНОВИЧ. Фото автора.

 

РАНЕЕ НА САЙТЕ: