Предстоящий во Дворце искусств 16 мая концерт Елены Ваенги можно назвать самым дорогим зрелищем в Бобруйске за последнее время: от 150 до 220 тысяч рублей стоят билеты. Но зрителей, похоже, цена не шокирует.
В концертно-гастрольном отделе Дворца искусств нам рассказали, что одна дама, к примеру, заказала сразу 6 билетов по 220 тысяч рублей и в тот же день их выкупила. А самые преданные поклонники певицы билеты в первые ряды выкупили еще за месяц до концерта…
Елена Ваенга (с ударением на первом слоге, кстати, это псевдоним, настоящее полное имя певицы — Елена Владимировна Хрулева) родилась 27 января 1977 года в Снежногорске Мурманской области. Дед Елены со стороны матери — контр-адмирал Северного флота Василий Семенович Журавель.
Свою первую песню «Голуби» Елена написала в 9 лет и стала победителем Всесоюзного конкурса молодых композиторов на Кольском полуострове. Имеет классическое музыкальное образование. После школы приехала в Санкт-Петербург, где окончила музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова по классу фортепиано, получив диплом педагога-концертмейстера.
С детства мечтала стать актрисой, поэтому после музыкального училища поступила в Театральную академию (ЛГИТМИК) на курс Г. Тростянецкого, но проучилась лишь два месяца, так как ее пригласили в Москву записывать первый альбом. Песни Елены Ваенги стали петь Александр Маршал, Татьяна Тишинская, группы «Стрелки», «Божья коровка» и другие известные исполнители. Однако московский творческий период продлился всего один год, после чего Елена вернулась обратно в Петербург. Здесь она узнала, что в Балтийском институте экономики, политики и права на кафедре театрального искусства набирает курс П. С. Вельяминов, и в 2000 году пошла учиться к нему. Окончив курс, получила диплом по специальности «драматическое искусство».
В 2009 году получила свой первый приз «Золотой граммофон» за песню «Курю». В 2010 году во второй раз получила премию «Золотой граммофон» за песню «Аэропорт».
Елену Ваенгу впервые мне довелось увидеть на пресс-конференции на международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», а вечером на концерте впервые ее и услышал. Ее манеру исполнения, драматизм, проникновенность не передать словами. На концертах Ваенги многие плачут от чувств, да и сама певица открывается перед зрителями, как на исповеди.
Журналисты, посещающие фестивали международного уровня, как правило, ищут в новых громких именах всевозможные поводы для критики. Ваенга через критику проходила не один раз, достаточно просмотреть интернет. В прошлом году на ее концерте моим соседом оказался видный московский телевизионный критик. Увидев мое потрясение Ваенгой, он похлопав меня по плечу и произнес: мол, поверьте, я уже в тринадцатый раз на ее сольном концерте, и Ваенга никогда и нигде не повторяется. Просят исполнить «на бис» — будет петь до тех пор, пока просят, и каждый раз, как в первый раз.
Когда шла речь о концерте в Бобруйске, организаторы предложили певице ледовый зал «Бобруйск-Арены», то есть, самый вместительный зал города. А певица предпочла небольшой, но уютный зал Дворца искусств, так и сказала: мне нужно видеть глаза и лица…
К СЛОВУ
На прошлом концерте в Минске Елена Ваенга, растроганная теплым приемом, пела сверх запланированного времени сорок минут, зал аплодировал ей стоя…
Бэк-вокалисткой у Елена Ваенги работает наша землячка — Анна Мушак из Могилева.
Владимир РЕПИК.