Татьяна Шараева: «Ходить по улицам мне до сих пор страшно»

6069

Таня отказалась фотографироваться, предложив взамен вот это свое фото — на лошади, которая помогает ей восстанавливаться иТаня отказалась фотографироваться, предложив взамен вот это свое фото — на лошади, которая помогает ей восстанавливаться и физически, и психологически.

«Когда-то вы писали о том, что девушку на Черепичном искусали собаки. Как сложилась ее судьба?

И еще: помогите навести порядок с этими собаками. На городских окраинах, и в деревнях своры бродячих собак по-прежнему бегают, не пройти»

(Владимир, д. Телуша).
 

Страшная трагедия с 20-летней Татьяной Шараевой, потрясшая Бобруйск и всю Беларусь, произошла 21 ноября 2008 года. Напомним, Татьяна поздно вечером возвращалась домой на улицу Рябиновую на Черепичном, когда на нее напала стая псов. Полуживую девушку обнаружил местный житель, о чем сообщил в милицию и «Скорую».

Татьяну доставили в больницу с травматическим шоком и большой кровопотерей, с множеством рваных ран. У нее полностью были повреждены ушные раковины, мышцы и сосуды на предплечье правой руки, а на голове были скальпированные раны. Правую руку девушки пришлось ампутировать. Долгое время вопрос стоял лишь о сохранении ее жизни… Но несмотря на тяжелое состояние и вопреки многочисленным слухам Татьяна, к счастью, осталась жива...

...Недавно мы с ней встретились. Конечно, сказать, что у Татьяны все прекрасно, и страшная трагедия осталась в прошлом, пока нельзя. Хотя было сделано множество операций, прошел длительный период реабилитации, проблем еще много — правой руки нет, как и своих волос (Таня носит парик), левая рука не полностью разработана, не говоря уже о душевной травме, которая не сможет зажить никогда. При этом, надо отдать Тане должное — она живет обычной жизнью: работает, общается с друзьями, мечтает и… любит жизнь несмотря ни на что!

Татьяна, где вы сейчас работаете?

— На заводе растительных масел, где работает моя мама. До недавних пор была оператором ПЭВМ, с 1 апреля — старшим контролером охраны. Работа очень интересная, но и ответственная. Хочется сказать большое спасибо директору предприятия Галине Анатольевне Кустинской за то, что предложила мне работу, отправила на курсы, а также благодарю заместителя директора Раису Ивановну Опинчук и весь коллектив завода — это замечательные люди! 

А помимо работы?

— Стараюсь как можно чаще ходить в казачий конно-спортивный клуб «Ермак» в Березовичах. Очень люблю лошадей, с 10 лет занималась конным спортом. Лошади — милейшие создания, которые помогают восстанавливаться и физически, и психологически. В свободное время встречаюсь со своим другом, гуляем, можем где-нибудь в кафешке посидеть. Иногда за компьютером сижу, общаюсь с друзьями в «Одноклассниках», у меня много друзей осталось в Томске, где я раньше жила.

Татьяна, сильно отличается ваша жизнь до случившегося и после?

— Конечно. Я стала совершенно другой. Если раньше я любила погулять, повеселиться, сейчас мне больше нравится дома посидеть в спокойной обстановке, с мамой поговорить, телевизор посмотреть или с другом погулять. Полностью изменилось мое представление о жизни. Я начала замечать и ценить всю прелесть окружающего мира, которую до того не замечала. Я поняла, как много на свете добрых, отзывчивых людей. Спасибо всем, кто переживал вместе с мамой, поддерживал ее морально и материально. Знаю, в церкви молились за меня даже незнакомые люди, большое им спасибо. А с другой стороны, я разочаровалась во многих  друзьях, которых после беды у меня практически не осталось. Правду говорят: «Друг познается в беде». По жизни я реалистка, но оптимистка.

Не могу не задать этот вопрос: собак боитесь до сих пор?

— Когда я иду одна, и бежит собака без хозяина, жутко. В нашем районе до сих пор одна не хожу — меня всегда встречают и провожают мама или друг. Первое время вообще ездила только на такси, боялась за ворота одна выйти, столько денег на проезд потратила… Дома у нас живет собачка породы «двортерьер», его я не боюсь. Но мы никогда его не отпускаем со двора, ведь другие люди могут бояться. Обидно, что после той трагедии ничего в нашем районе не изменилось — собак по-прежнему много, и ходить по улицам страшно.

Татьяна, когда-то на ваше имя был открыт благотворительный счет. Вы мечтали сделать протез руки, вживить волосы. Что с этим?

— Очень многие люди тогда отозвались, перечисляли деньги. Большое им спасибо и низкий поклон до земли. Все деньги пошли на реабилитацию. Сейчас счет уже, наверное, закрыт. Хотя, конечно, хотелось бы вживить волосы. Но голова до сих пор зажила не полностью, да и средств на это у меня не хватит. По Беларуси я не нашла информации о такой операции, а в одной из российских клиник, прочитала, приживление одной волосяной луковички стоит 57 российских рублей, и это по акции. А сколько луковичек нужно на голову, это бешеные деньги… Но мне уже неловко обращаться за помощью к людям после всего, что они для меня сделали.

Ирина РЯБОВА. Фото из архива Татьяны Шараевой.