К 1 мая ямочный ремонт на дорогах в Бобруйске должен быть завершен

2078

Директор БУК ДЭП Олег Шимченко.Директор БУК ДЭП Олег Шимченко.

Просто какая-то стихийная аномалия: после того, как на улицах сходит снег, на дорогах столько ям и ухабов! Прежде руководители дорожных служб на такой вопрос отвечали: очень неустойчивые зимы, и частые скачки температуры с минуса на плюс и обратно разрывают асфальтовое покрытие. Но потом стал замечать: даже после стабильных зим дороги по весне не лучше. А потому, встретившись с директором дорожно-эксплуатационного предприятия Олегом Шимченко, вопрос о причинах весеннего бездорожья не стал задавать, просто спросил, когда городские улицы приведут в порядок?

Олег Вячеславович был лаконичен в ответах:

— Вообще-то ямочным ремонтом мы занимались и в зимнее время, укладывали органоминеральную смесь. Когда на улице температура выше +5 градусов, такой ремонт можно делать традиционным способом с использованием литого асфальта. В последнюю неделю, когда с утра было прохладно, мы ямочный ремонт производили органоминеральной смесью, а после обеда, когда теплело — литым асфальтом. На случай, если будет сохраняться прохладная погода, у нас еще остается 12 тонн органоминеральной смеси. Перед нами стоит задача к 1 мая завершить аварийный ямочный ремонт, это порядка 6 тысяч квадратных метров дорог.

Но есть такие участки, где ямочный ремонт не спасет положение. Например, на улицах Крылова, Гоголя, Орджоникидзе…

— В таких местах укладывается сплошной асфальт, ведется капитальный ремонт. Что касается капитального ремонта дорог, то это не наша сфера, этим занимаются другие организации, мы производим только ямочный ремонт.

У вас для такого ремонта есть фреза, снимающая слой асфальта, и потом эти, уже рукотворные ямы, подолгу не асфальтируются…

— У нас в наличии одна фреза и с помощью Бобруйских машиностроительных предприятий заканчиваем восстановление другой. В ближайшее время она появится на улицах Бобруйска.

Может быть, теперь не будет потребности нарезать асфальт на несколько недель, а то и месяцев вперед?

— Но нарезать сегодня, чтобы произвести ремонт завтра — это нормально. Или вечером, чтобы заняться ремонтом утром. Правда, нет никакой гарантии, что работы не будут перенесены на более поздний срок — все зависит от погодных условий.

А теперь самый сложный вопрос – финансирование на ремонт дорог открыто? Сколько на эти цели выделяется средств на 2011 год?

— Об этом говорить еще рано. Нам пока выделили 300 миллионов, на которые мы смогли приобрести расходные материалы для асфальтобетонного завода и запустить его. А как будет дальше, покажет время.

Новую технику в прошлом году приобретали?

— Я и весь наш коллектив признательны руководству города за то, что с пониманием подходят к нашей службе и, несмотря на финансовые трудности, находят средства для развития предприятия. В прошлом году мы приобрели грейдер. В этом году есть планы по приобретению техники по уборке улиц. Как я говорил выше, в этом году мы смогли запустить асфальтобетонный завод.

Александр МАЗУРЕНКО. Фото автора и Людмилы КОКОШ.