Ситуация. Бобруйчане запасаются автомобилями впрок

2721

Бобруйск, 29 марта 2011 года. На стоянке у МРЭО на улице Орджоникидзе. Бобруйск, 29 марта 2011 года. На стоянке у МРЭО на улице Орджоникидзе.

Ситуация на автомобильном рынке в последнее время менялась по аналогии с продовольственным. Только здесь роль детонатора сыграли не слухи о подорожании (или дефиците), а официальное заявление правительства о том, что с 1 июля могут повыситься таможенные платежи на оформляемые при ввозе на территорию республики автомобилей.

И после этого началось! Каждый, кто собирался в этом или следующем году приобрести авто, решил ускорить процесс — кому хочется переплачивать! Думается, поиск средств на покупку авто в немалой степени способствовал «вымыванию» валюты из обменных пунктов и ее дефициту.

Многие, пока машины в цене, считают необходимым продать свой подношенный автомобиль, чтобы, добавив определенную сумму, купить снова. А в итоге цены на автомобили поднялись, на границе и таможенных пунктах очереди, в МРЭО не протолкнуться.

— Насколько изменилась ситуация на автомобильном рынке?, — интересуюсь  у начальника МРЭО ГАИ  горисполкома Леонида Дашкевича.

— Вы даже представить себе не можете, насколько оживился авторынок, — говорит Леонид Леонидович. — Ежедневно мы снимаем с учета около 100 машин и 150-200 ставим на учет. И этот ажиотаж длится уже несколько недель, с момента, когда средства массовой информации сообщили о предполагаемом повышении таможенных пошлин. Думаю, очереди у нас будут до 1 июля.

О том, что творится на границе, рассказал один из свидетелей, автолюбитель Валентин И.:

— Недавно я с друзьями ездил в Литву, чтобы купить автомобиль. В Каунасе, куда мы приехали, на авторынке ажиотаж страшный. Много узбеков, казахов, россиян. Но белорусов, кажется, больше. Цены на автомобили, как нам сказали, в последнее время резко поднялись, и, тем не менее, их расхватывают, лафеты не доходят до рынка — машины еще до подъезда к воротам скупают перекупщики. Если кто-то думает, что, приехав сюда за автомобилем, справится за один день, то он может «пролететь», и тогда возникнет вопрос с ночевкой — гостиницы переполнены. Некоторые ищут машины по несколько дней. Ажиотаж и на границе. Мы, пока доехали до таможни, простояли в очереди 16 часов, еще четыре часа ушло на ожидание непосредственно на таможенном пункте. А само оформление заняло всего минут двадцать.

Однако на новые российские автомобили ажиотажного спроса нет. Об этом свидетельствует ведущий специалист ОАО «Березина-Лада» Александр Одноблюдов:

— В сравнении с прошлым годом спрос на «Лады», а мы продаем только эту марку машин, вырос. Люди подходят, спрашивают. Правда, сейчас автомобилей в наличии почти нет, и цены на них тоже не знаем. Но ожидаем новых поставок машин.

Авторынок гудит. Мнения на нем прямо противоположные. Одни считают, что Беларуси и белорусам повышение таможенных ставок не нужно, поскольку нет своего автопрома легковушек, и если оно последует, то делается это в угоду России. Сторонники этой точки зрения утверждают, что вслед за этим Россия и у нас, как у себя, объявит доплату за сдаваемые старые автомобили и покупку новых, российского производства. Другие уверены, что теперешний ажиотаж вызван искусственно, потому что позволяет существенно пополнить государственную казну, а с 1 июля никакого повышения таможенных ставок не будет. Как будет на самом деле? Давайте подождем еще немного. До 1 июля осталось всего три месяца.

Александр МАЗУРЕНКО. Фото Дмитрия МЯКИНА.

КСТАТИ

Цены на подержанные автомобили в Беларуси во втором полугодии заметно снизятся

Цены на подержанные автомобили в Беларуси во втором полугодии будут уверенно снижаться. Такую точку зрения высказал журналистам генеральный директор официального дилера Chevrolet-СОАО «Минск-Лада» Александр Стельмах, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.

По его словам, с 1 июля вторичный рынок автомобилей замрет: в следующем полугодии будут продаваться и перепродаваться преимущественно лишь те иномарки, которые белорусы успеют ввезти в Беларусь до момента повышения таможенных пошлин для физических лиц. «В некоторых семьях успели прикупить не один, а даже несколько автомобилей», — поделился наблюдениями гендиректор.

В настоящее время, как отметил эксперт, вторичный рынок автомобилей попросту взорвался. Ажиотаж вокруг подержанных автомобилей отражается на повышении цен, однако такая тенденция продлится недолго, и с 1 июля бэушные иномарки начнут падать в цене. «Без помощи России рынок будет не в состоянии все их освоить», — считает Александр Стельмах.

На рынке новых автомобилей, как рассказал глава компании, цены, напротив, останутся неизменными. При этом эксперт прогнозирует рост продаж иномарок автодилерами. В январе этот рынок не демонстрировал особых успехов. «Однако в феврале начались подвижки, — отметила генеральный директор автомобильной ассоциации БАА Людмила Шабанова. — А с 1 июля, когда наступят равные условия для физлиц и автодилеров, рынок новых автомобилей будет определенно расти».

Она также напомнила, что в 2010 году наибольшим спросом на белорусском рынке пользовались экономичные автомобили. Кроме того, возросли продажи коммерческой автотехники — именно на этот сегмент многие автодилеры сделали ставку в условиях непропорциональных таможенных пошлин для физических и юридических лиц.

БЕЛТА.