Наш детектив. Угрожал-угрожал, да и убил

1708

Милицейские сводки нередко пестрят преступлениями, совершенными на бытовой почве. Как правильно поступить тем, кто оказывается втянутым вМилицейские сводки нередко пестрят преступлениями, совершенными на бытовой почве. Как правильно поступить тем, кто оказывается втянутым в бытовую ссору, чтобы не случилось беды?

15 сентября 2010 года жителей одной из улиц на окраине Бобруйска взбудоражила страшная новость: их сосед Григорий зарезал свою жену Катю...

Как так? Еще без четверти шесть они видели, как Григорий шел домой, а в половине седьмого возле дома уже стояли «Скорая» и милиция. Выходит, прямо с порога он стал вершить свое «правосудие».

В частном секторе, как в деревне: все про всех все знают. Катю и Григория тоже знали, правда, по-разному. Впрочем, все по порядку.

На молодость судьба Кате отвела мало времени: ей не было еще 18-ти, когда умерла мама. На девушку свалились взрослые заботы о больном брате, об отце. Науку жизни она постигала самостоятельно.

Горе горем, но жизнь продолжалась. Пришло время создавать собственную семью. Послал Бог судьбу и Кате, да не нашел, видно, достойного человека. Знала бы, что это за «судьба», за километры обошла бы ее.

Поначалу все было более-менее сносно. Родились две дочери, молодые стали строить дом. Словом, все, как у людей. Пришла пора и дочерям создавать свои семьи. Но к этому времени в голове их отца произошел какой-то сдвиг: он уволился с работы (в сорок с небольшим лет), его трудовую книжку пришлось забирать Кате, да еще упросить начальство, чтобы не уволили по статье. От дальнейших забот о семье хозяин устранился. Кате воз домашних хлопот пришлось тянуть одной. Она и тянула, как умела. Для дочерей была и за маму, и за папу.

Научилась экономить. Первые ягоды, первые грибы в лесу ложились в ее ведерко. В сентябре брала отпуск и отправлялась в колхоз на заработки. Незаметно в семье появилось и прибавление — внучок Владик.

Но жестокое сердце Григория не оттаяло ни от женской заботы, ни от первых улыбок и слов внука. Он жил былыми заслугами: я все здесь построил, все мое… Чуть что — «зар-режу». Дети не смогли жить в такой атмосфере, ушли на квартиру. Хозяин между тем совсем осмелел, при выяснении отношений стал прикладывать  руки. После одного такого «выяснения» Катя попала в больницу.

Забрав мать из больницы, дети не пустили ее домой. Жила с семьей дочери на квартире. Но за свет, телефон, налоги платила исправно. Дом приходил в негодность. Катя взяла кредит, купила шифер, сделала ремонт. Как могла, поддерживала детей: то стиральную машину поможет купить, то холодильник, то компьютер. А Григорий, если бывали случайные заработки, спускал заработанное на водку.

Осознание себя брошенным приводило его в ярость: как это его, любимого, оставили на произвол судьбы. Но по-прежнему на работу не устраивался. А Катю донимал: звонил, пугал, что откроет газ и отравится, вызывал себе «Скорую».

Он неоднократно угрожал Кате убийством, но, возможно, тогда у него созрел план расправиться с женой, но при этом из себя разыграть пострадавшего. Катя, на свою беду, увлеклась огородными делами, приезжала в дом с внуком. Его, кстати, она возила и в школу раннего развития, и всячески присматривала в свободное время. В один из вечеров и разыгралась трагедия. Муж, сделав свое черное дело, не стал спешить с вызовом «Скорой», а подождал, пока жена умерла от потери крови. Потом он всем заявил, что на них напали неизвестные.

Катя словно предчувствовала, что ей в этой жизни отпущено немного, поэтому делала и сделала много. Она была всем нужна, в том числе и своему палачу — кто теперь сделает в доме ремонт, купит дров, посадит огород, уберет во дворе?

Завершая эту печальную историю, хочу обратиться ко всем женщинам, чтобы они не повторили судьбу Кати. Обращайте внимание на то, что говорит вам муж. Если он пытается разбираться с вами при помощи кулаков, не думайте, что он исправится. И уж тем более, если муж угрожает лишить вас жизни, то не думайте, что эти угрозы пустые. Ничего хорошего от такого «любимого» ждать не приходится, с ним нужно разрывать, и чем раньше, тем лучше. А мы, соседи, все же надеемся, что справедливость восторжествует, и убийца ответит за содеянное.

Надежда ЕВДОКИМОВА, читательница «Вечерки».
 


ПО ЗАКОНУ

Надо ли обращаться в милицию?

Милицейские сводки нередко пестрят преступлениями, совершенными на бытовой почве. Как правильно поступить тем, кто оказывается втянутым в бытовую ссору? Об этом мы попросили рассказать заместителя начальника УВД Бобруйского горисполкома Сергея Малишевского.

— Обычно семейные ссоры происходят по причине пьянства одного из супругов либо двоих, — сказал Сергей Тимофеевич, — К сожалению, люди не всегда обращаются в милицию, что ведет к повторным скандалам. Обращаться можно (и нужно) в отделы милиции, к участковым, в оперативно-дежурную службу (тел. 102). При этом сообщить о семейном скандале могут не только пострадавшие, а и соседи, родственники; сообщение может быть и анонимным.

Семейные ссоры могут  быть разными — обычная грубость, оскорбление, нецензурная брань, рукоприкладство, причинение телесных повреждений, угроза убийством. Арсенал средств, принимаемых к нарушителям порядка, обширный. Это профилактические беседы, принудительное освидетельствование в наркологическом диспансере, постановка на учет в наркодиспансере, привлечение к ответственности за мелкое хулиганство, возбуждение уголовных дел (если будет определен состав преступления). Если следуют угрозы убийством одного из супругов, то такой сигнал милиция не оставит без внимания. Но по-настоящему подобная угроза будет признана уважительной, если, кроме слов, угрожающий еще предпринимает какие-то действия.

Однако, как я говорил выше, люди не всегда обращаются в милицию, а нередко в ходе разбирательства между супругами достигается примирение. Но не всегда такое примирение приводит к миру в семье.

Записал Александр МАЗУРЕНКО.