Когда на следующий день после взрыва, 2 декабря, я приехал на место происшествия, о вчерашней трагедии в доме № 49 уже мало что напоминало: в рамах с первого по девятый этажи были вставлены стекла, восстановлен разрушенный козырек подъезда, вставлена входная дверь, правда, не металлическая, а деревянная, без домофона… Повсюду ходили рабочие в одежде с логотипом «Водоканал».
Уже спустя сутки восстановлен разрушенный козырек подъезда, вставлена входная дверь, правда, не металлическая, а деревянная, без домофона…
При входе в подъезд ударяет в нос запах обожженных стен, потолков, все в копоти и саже. О взрывной мощи можно судить по отскочившей штукатурке, которая валяется на лестничных проемах даже на пятом и шестом этажах. Красноречивее всего «говорят» искореженные взрывной волной почтовые ящики, которые висят на стене между первым и вторым этажами.
Вот что стало с дверями лифта после взрыва.
На первом этаже в подъезде, у батарей отопления, стоит группа молодых милиционеров. Проверили документы и рассказали, что всю ночь в подъезде дежурила милиция. Ведь людей из 36 квартир эвакуировали, а сами жилища нужно было охранять. Кстати, сейчас, днем в четверг, вход на лестничные площадки свободен, но на некоторых из дверей прибиты деревянные бруски — чтобы не заходили посторонние.
В подъезде, где произошел взрыв.
На всех этажах, с первого по девятый, суетятся работники предприятия по обслуживанию жилого фонда Первомайского района: кто-то вставляет стекла в рамы, кто-то смывает копоть со стен и потолков, кто-то закрашивает их побелкой.
Михаил Петрович Коленик.
Житель 20-й квартиры Михаил Петрович Коленик рассказывает, что вчера в половине одиннадцатого утра ему позвонил друг из соседнего подъезда и попросил составить ему компанию, мол, купил бутылочку, давай согреемся! Михаил Петрович, прихватив булку хлеба, вышел из своей квартиры навстречу другу и тут…
— Как бабахнуло что-то, я аж присел, а булка хлеба из-под мышки выпала, — делится очевидец. — Ну, думаю, усё, теракт! Это первое, что пришло у голову! А я ж хатеу выйти с подъезда пакурыць,еще и сигарету достал,апотомчего-то передумал... Вот если бы не передумал,усё, мне п…ец был бы!Той подъезд, дзе я хатеу пакурыць, склауся ад взрыва! А потом первая мысль:ой,там же у хаце мой кот!Я за кота и — к дачке начавать…
Владимир РЕПИК. Фото автора.
Другие фото смотрите в нашей фотохронике за 2 ноября.
МЕЖДУ ТЕМ
Вот что сказал нашему корреспонденту Олег Титов, директор БГУКДПП «Водоканал»:
— В момент взрыва наши работники, три человека, устанавливали приборы учета воды на 5-м этаже, баллон с газом МАФ находился на 1-м этаже. Что произошло, почему взорвался баллон, еще предстоит установить комиссии, которая производит расследование. Могу сказать, что правила техники безопасности были соблюдены, баллон использовался в соответствии с существующими нормами и предписаниями.
НАША СПРАВКА
В связи с тем, что пропан и метан не имеют достаточно высокой теплоотдачи, а ацетилен, имеет большую температуру сгорания (max 3150°C), сильно токсичен и взрывоопасен, большую популярность получил эффективный заменитель ацетилена – газ МАФ (метилацетилен-алленовая фракция). Большинство развитых стран мира сегодня полностью отказались от использования вредного ацетилена и перешли на МАФ.
Александр МАЗУРЕНКО.