Руслан Алехно на фоне ледового дворца «Бобруйск-Арена».
Об этой встрече мы договорились с Русланом Алехно еще во время «Славянского базара в Витебске». Сами понимаете, времени поговорить на фестивале что у нас, что у него почти не было. Он посещал почти все концерты «звезд», ходил на сольники Александра Серова и Нино Катамадзе, мы тоже ходили, встречались только в закулисье... Ну и потом, Руслана постоянно (и без нас) кто-то интервьюировал. Но Руслан свое слово сдержал, и, будучи в родном городе, позвонил и предложил встретиться...
Певец прибыл на встречу на серебристого цвета дорогом «БMВ» (кожаный салон белого цвета), распахнул дверь, пригласил: «Садитесь в мой «холодильник». В салоне действительно, благодаря мощному кондиционеру, было холодно, как в холодильнике. Поехали в сторону Ледового, а затем переместились ближе к историческим развалинам крепости. Руслан, кстати, в каждом городе, где бывает, старается находить время и посещать исторические места, музеи. Не так давно, например, перед тем как ехать в Мозырь на концерт, в интернете посмотрел, что в этом городе есть интересного в плане истории, и перед концертом совершил экскурсию вместе с музыкантами.
Мы много разговаривали с ним о судьбе нашей крепости, о том, что из нее можно было бы в данный момент сделать. Например, считает Руслан, можно передать помещения бывших казарм творческим людям — под какие-нибудь мастерские, и сделать в этих казармах-развалинах этакий культурный «Ватикан». Я припомнил, как ко мне несколько раз обращались местные рокеры с просьбой посодействовать в вопросе пробивания помещения на приеме, например, у начальника отдела культуры. На что Руслан сказал, что просить, в принципе, не зазорно, но что весомого и конкретного эти просящие сделали на благо культуры или самого города?
Еще Руслан предложил рядом с Ледовым сделать под открытым небом музей, например, военной техники. На фоне крепости это было бы уместно.
Мечтать не вредно, вот мы и мечтали вместе с «народным артистом». Где-то на десятой минуте общения Руслан перебил меня и спросил, указывая рукой в сторону Титовки: Володь, там что-то горит, что это такое?! Не поверите, в районе Титовки, на полигоне, где десятилетиями складируется лигнин, вовсю свою зловещую мощь плясал высоченный столб, более чем двухсотметровый смерч! Поначалу мы подумали, что это какой- то огромный пожар, но пожар не перемещается по небу и земле с такой скоростью.
Зрелище было жутким. Руслан рвался сесть в автомобиль и поехать в сторону необычного для наших климатических зон явления. Слава богу, благоразумие нас удержало от этого шага. Ведь смерчи очень опасны. (Подробнее об этом читайте в пятничном номере «Вечерке» за 30 июля — прим. ред.). Я напомнил Руслану о версии ясновидения Ванги. Говорят, что в раннем детстве она попала в такое вот торнадо, к несчастью, ослепла и стала ясновидящей. Рассказал Руслану и о том, как наш редакционный сотрудник специально заходил (что крайне опасно!) внутрь такого смерченосного столба, и на мой вопрос, ну и как там внутри, ответил, что жутко, все свистит, завывает, и пыль забивает абсолютно все, кажется, что проникает даже сквозь кожу.
Мы увлеклись разговорами об изменении климата, и вдруг Руслан показал рукой вдаль: «Смотрите, еще один знак — сразу три аиста летят, ну где еще такое увидишь!» «Наверное, в этом есть какой-то знак, — подытожил Руслан. — Я думаю, что это хороший знак, и уже через несколько дней в моей жизни произойдут хорошие изменения, тем более что сейчас я дописываю очередной новый альбом, который, судя по песням, должен стать хитовым. Почти все песни записаны совершенно в иной манере, в какой, узнаете в скором времени».
Рассказал певец и о том, что он совсем недавно посещал Жировичский монастырь, где у него есть знакомый священник. И, конечно, не обошел Руслан тему родного города. Сказал, что с особой любовью относится к Бобруйску и его жителям, сожалеет, что насыщенная гастролями и концертами, записями и встречами артистическая жизнь не позволяет ему приезжать в Бобруйск чаще.
Вечером того же дня наш земляк собирался поехать к своим бабушкам в Гомельскую область. Как его там встречают? Выходят навстречу почти всей деревней, бесконечно долго рассматривают и расспрашивают. Ничего удивительного: пока мы медленно ехали в автомобиле с Русланов, на его вовсю смотрели прохожие или проезжающие мимо водители. Даже в солнцезащитных очках Алехно в автомобиле узнавали. Спустя пару часов до меня, наконец-то, дошло: я понял, почему он вежливо отказался прогуляться, например, по городскому парку. Столпотворение было бы, а на жаре это чревато последствиями. Кстати, спросил я, а не надоело ли ему все это — мельтешение лиц вокруг, он ответил, что это его работа и что публику свою он очень любит. Сказал, что никогда еще в его жизни не было такого, чтобы кто-то ему нахамил или плохо о нем отозвался. Снова в который раз поблагодарил всех, кто пришел на его концерт в рамках фестиваля «Венок дружбы», попросил еще раз передать слова искренней благодарности Дмитрию Михайловичу Бонохову, Вадиму Михайловичу Щербичу, всем кто содействовал и помогал ему в проведении и подготовке этого концерта.
Следующая наша встреча с Русланом запланирована на осень, мы пожелали нашему любимцу не исчезать с поля зрения и попросили помнить об этом постоянно: Руслан, не забывай, тебя любит и в тебя верит весь многотысячный Бобруйск!
Владимир РЕПИК. Фото Славы КИЧ.