Ремонт прогулочного теплохода «Мечта» идет полным ходом.
В эти дни полным ходом идет ремонт прогулочного теплохода «Мечта». Его проводят хозяева, работники «Водоканала» и ОАО «Фандок». Ранее мы уже писали об этом прогулочном судне (Бобруйск в ожидании белого теплохода).
Кто-то наводит «марафет» в каютах, кто-то делает ограждения, вырезает металл, производит сварочные работы… Одним словом, работа кипит. И еще будет кипеть две с лишним недели - к Дню города судно должно повезти бобруйчан по Березине. К этому же времени должны быть построены два причала.
Нередко посмотреть, как идут работы, приезжает директор БГУКДП «Водоканал» Олег Титов. На наш вопрос, успеют ли за столь короткий срок подготовить «Мечту» к плаванию, он ответил кратко: «Должны успеть».
Работы непочатый край
С января этого года белый теплоход «Мечта» находился на капитальном ремонте на Пинском судоремонтном заводе.
А в это время у хозяина судна («Водоканала») и руководства города возникла новая идея — открыть регулярные прогулочные рейсы ко Дню города, 29 июня. Хороший был бы подарок бобруйчанам. И вот 6 июня теплоход своим длинным гудком известил, что он прибыл на место своей постоянной прописки. Однако, несмотря на то, что в Пинске сделано много, на «Мечте» работы еще непочатый край.
11 июня, когда мы сделали эти снимки, в трюме и на верхней палубе теплохода трудилось более 20 человек, специалистов разного профиля из «Водоканала и «Фандока». Лерное ограждение (борта) будут выше, чем предусмотрено конструкцией — 110 см вместо 90. Капитан судна, Виктор Соловей, в дела «отделочников» не встревал, его задача — водить судно по реке. Но в целом он и теперь «Мечтой» доволен:
— При ремонте кормовую часть теплохода подняли на полметра, что очень правильно, без этого теплоход можно было бы сдавать в металлолом. По своим ходовым характеристикам и маневренности «Мечта» сегодня — самый лучший среди винтовых теплоходов в Беларуси. Вот бы еще рулевое управление оснастить гидравликой…
А директор БГУКДПП «Водоканал» Олег Титов озабочен темпами строительства, ведь сделать еще предстоит многое. И не только на самом судне.
— На причалах работы еще не начинались, — сказал Олег Валентинович. — Прежде нужно прочистить русло. Но у Днепро-Березинского пароходства не получается задействовать земснаряд, он где-то под Светлогорском. Как только земснаряд проведет дноуглубительные работы, мы сразу же бросаем понтоны и начинаем делать причалы.
А в воздухе, как говорят, витает новая идея. Ее выразил капитан «Мечты»:
— Раньше я предлагал купить и восстановить другой теплоход, но руководство «Водоканала» остановило свое внимание на «Мечте». А есть ведь еще одно судно, которое можно отреставрировать — «Ласточка»…
КСТАТИ
Теплоход «Мечта» построен в 1958 году на Бобруйском судоремонтном заводе. За годы эксплуатации он несколько раз менял названия: «Смена», «Шанс», «Ястреб» и, наконец, «Мечта».
Технические характеристики судна: длина — 28 м, ширина — 4,5 м, вес — 32 тонны, водоизмещение — 50 тонн, максимальная скорость — 25 км/час, вместимость — 120 человек.
Александр МАЗУРЕНКО. Фото Дмитрия МЯКИНА.
ПО ТЕМЕ:
В Бобруйске будет пристань. А обустройство набережной — пока в замыслах