Мужской балет в Бобруйске! Зрителям нравится, профессионалы - критикуют

2243

Вот таких «маленьких лебедей» показал нам балет Михайловского.Вот таких «маленьких лебедей» показал нам балет Михайловского.

17 апреля во Дворце искусств давал концерт Санкт-Петербургский государственный Мужской балет Валерия Михайловского. Первое выступление единственной в своем роде балетной труппы в нашем городе привлекло почти полный зал. Почти — потому что 100 билетов все-таки не продали.

Виной всему, наверное, конкуренция. Ведь одновременно в театре гастролировала группа юмористов «Экс ББ». В результате и в театре, и во Дворце — неполная распродажа билетов.

Впрочем, если концерт юмора для бобруйчан — дело привычное, то мужской балет — наоборот. В том числе танцующий женские партии. Что сказать после увиденного? На мой взгляд, не все так безупречно и отточено, как гласят рекламные статьи на сайтах. Ну, да, необычно, но в технике были недоработки. И об этом, не сговариваясь, говорили почти все зрители, кто так или иначе причастен к профессиональной хореографии. Вот, к примеру, мнение известной за пределами Бобруйска династии хореографов Лукашевичей (отца и сына): солисты балета в провинции то ли халтурят, то ли не хотят работать в полную силу. Где-то нет синхронизации, и как результат — «недотягивание» ног, рук.

На голову выше была драматургия номеров. Особенно был хорош «Умирающий лебедь» в исполнении самого Валерия Михайловского. Вся сила этого номера заключена в энергетике… рук. Кто видел подобное трепетное чудо, поймет. Кто не видел, увы — пластику рук Михайловского никакими эпитетами не опишешь. Потому, стоя, так долго бисировал зал.

А вообще, концерт запомнился и пролетел, как одно мгновение, а это, что бы там ни говорили, несомненный успех. Впечатлил и номер со скрипками «Шторм», просто «убил» номер, где были освещены только ноги исполнителей, танцующих мужскую и женскую партии...

После концерта Валерий Михайловский спешил на поезд: следующий концерт ожидался в Могилеве. А потом — домой, в Питер, а через пару дней — гастроли в ЮАР. Я задал ему единственный вопрос: как вы не побоялись приехать в провинцию с таким репертуаром? Михайловский, глядя на меня уставшими глазами, ответил: совсем не боялись, ведь где бы балет ни выступал — в Полтаве или Нью-Йорке, всюду вот такой горячий прием.

В моем сердце сладко екнуло: Полтава, Нью-Йорк, а теперь и Бобруйск…

Владимир РЕПИК.