Конфликтная ситуация. Кому в Бобруйске платить за домофон?

5411

Заложниками «разборок» между двумя организациями поневоле стали жильцы, вынужденные гадать: кому же все-таки платить за домофон —Заложниками «разборок» между двумя организациями поневоле стали жильцы, вынужденные гадать: кому же все-таки платить за домофон — тому, кто указан в квитанции РВЦ, или тому, с кем заключен договор?

«Нам приходят две квитанции за домофон — от «Строймира» и из ЖЭУ № 12. Договор у нас заключен со «Строймиром». На каком основании ЖЭУ включает оплату в общую квитанцию? На мой телефонный звонок домоуправление сослалось на п.5.1.1 договора нанимателя. Но в этом договоре нет ни слова про домофонные системы»

(Башмур Валентина Викторовна).

...Не далее как летом минувшего года газета «Вечерний Бобруйск» уже поднимала эту тему. Только речь тогда шла о втором предприятии, обслуживающем домофонные системы в нашем городе — бобруйском филиале НП РУП «Кварц-Авто». Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Юрий Веревкин так прокомментировал эту ситуацию (см. № 49 за 30 июня): «Обе стороны («Кварц-Авто» и предприятия жилищно-коммунального хозяйства Ленинского и Первомайского районов) в соответствии с законом о защите прав потребителей и другими законами Республики Беларусь имеют равные права в обслуживании граждан на договорных основах. И они будут действовать в рамках закона. В одностороннем порядке заставлять граждан соглашаться на обслуживание кодово-домофонных систем непозволительно, потому что это было бы нарушением прав потребителей».

Однако, как видно, конфликт тогда не был исчерпан.  Мы снова обратились за комментариями к обеим сторонам.

Директор ЗАО «Строймир-Восток» Николай Телеш:

— Мы исполняли и намерены исполнять все наши обязательства по заключенным договорам. Но сейчас нам чинят всяческие препятствия в этом. Так, 13 сентября мы заключили договор с «Бобруйским расчетно-вычислительным центром» на взимание платы за обслуживание домофонов, а на следующий день получили уведомление о том, что нам такие услуги оказывать не будут, и наш договор в одностороннем порядке разрывают. Впрочем, ситуация не нова, конфликт продолжается уже не первый месяц, и сейчас во всех его нюансах разбираются правоохранительные органы, после чего мы намерены продолжить выяснение отношений в суде.

Из письменного ответа редакции генерального директора УКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз» Олега Барбаса:

«В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь № 146 от 31.07.2007 «О техническом обслуживании замочно-переговорных устройств» специализированные организации должны производить начисление гражданам платежей за техническое обслуживание ЗПУ и включение в счет-извещение для оплаты за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными в установленном порядке с уполномоченными лицами по управлению недвижимым имуществом, т. е. балансодержателями — государственными предприятиями по обслуживанию жилищного фонда Ленинского и Первомайского районов. Специализированные организации должны согласовывать права на оказание дополнительных услуг с балансодержателем жилищного фонда и в соответствии с вышеуказанным приказом Минжилкомхоза № 146 вести учет и контроль выполненных работ по техническому обслуживанию ЗПУ, с подписанием у уполномоченных лиц (балансодержателей жилых домов) актов выполненных работ. Сведения по оплате за оказание услуг по обслуживанию КДС организации должны предоставлять в РВЦ только после выполнения указанных выше условий...

В связи с ненадлежащим исполнением ЗАО «Строймир» обязанностей по договору, расчетно-вычислительным центром данный договор 14.09.2010 был расторгнут...
В единой квитанции имеется пояснение о том, что оплату услуги за обслуживание КДС необходимо производить только по единой квитанции…».

ОТ РЕДАКЦИИ

Как видим, у каждой стороны этого конфликта своя правда. А заложниками «разборок» между двумя организациями поневоле стали жильцы, вынужденные гадать: кому же все-таки платить за домофон — тому, кто указан в квитанции РВЦ, или тому, с кем заключен договор? Причем некоторые, особо сознательные, платили вдвойне — и одним, и другим…

К слову, первое письмо с вопросом, кому платить за домофон — от жительницы дома № 68 на ул. Минской Татьяны Дещеня — редакция получила еще в феврале, так что времени для выяснения отношений у двух сторон было предостаточно. 

Тем временем...

Как сообщили наши читатели, на почтовых отделениях отказываются принимать оплату по единой квитанции без учета услуги за обслуживание домофонов: или платите за все, что перечислено в «жировке», или… как хотите.

Мы позвонили начальнику Бобруйского узла почтовой связи Нине Шелех, и Нина Николаевна пояснила:

— Действительно, наши компьютерные программы могут производить расчет по всему комплексу услуг. Если кто-то хочет не оплачивать ту или иную услугу (оплатив ее другому предприятию), то в этом случае нужно заполнить новую квитанцию. Если человек этого не может сделать самостоятельно, наши работники готовы помочь.
Заведующая отделения № 92 филиала 703 ОАО «СБ «Беларусбанк» Наталья Капустина на такой же вопрос ответила, что отделения «Беларусбанка» принимают оплату за коммунальные платежи как в полном объеме, так и частично, без оплаты какой-либо услуги.

Александр МАЗУРЕНКО. Фото mygorod.ru.

ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

Директор Бобруйского филиала НП РУП «Кварц-авто» Григорий Мельниченко прокомментировал ситуацию с техобслуживанием домофонов.