Нам пишут: «Чуть стемнеет, опасно выходить во двор»

1127
Здравствуйте, уважаемая редакция!  Обращается к вам Краюшкина Маргарита Георгиевна, пенсионер, жительница Минска.

Тот самый двор между улицами Социалистической, Советской и Минской.Тот самый двор между улицами Социалистической, Советской и Минской.

Здравствуйте, уважаемая редакция!  Обращается к вам , пенсионер, жительница Минска. Последние 2,5 года я периодически проживаю в Бобруйске, в квартире своих покойных родителей.

Мои родители — ветераны ВОВ, защищали блокадный  Ленинград, имели многочисленные награды. Отец был кадровым военным. В 1963 г. он был направлен на службу в Бобруйск в звании полковника.

В те времена в нашем доме и в двух прилегающих к нему проживали только военнослужащие и их семьи. Ровесники моих родителей тоже были бывшими фронтовиками. Это поколение, чья молодость прошла на фронтах, отличались неприхотливостью и нетребовательностью в быту. Так, во дворе вместо тротуара была пешеходно-проезжая часть, где и люди ходили, и машины ездили, и громадные лужи (после дождя) стояли из-за отсутствия какого-либо слива для воды. Но в советское время покрытие периодически обновлялось, машин выезжало мало.

ПО ТЕМЕКогда благоустроят двор?—У нас в доме № 58 по улице Интернациональной (1962-й год постройки) поменяли трубы, отремонтировали балконы, — рассказала по телефону Валентина Васильевна Шило. — Дело хорошее, если бы наряду с этим не привели в полную негодность уютный прежде двор. Обращались мы в горисполком, кое-что сделали, но двор по-прежнему в плачевном состоянии — ямы, ухабы. Сейчас вот привезли гравий, но он так и лежит без дела. Словом, ходить невозможно, разве только смотреть на все это безобразие с новых балконов.Вот что пояснил по этому поводу мастер ЖЭУ-2 Сергей Николаевич Индюхин: — Согласен. В связи с ремонтными работами были некоторые неудобства для жителей дома. Но ведь и сделано по благоустройству этого двора немало — оборудована игровая площадка для детей, приведены в порядок и покрашены малые архитектурные формы. Что касается гравия, то он в настоящее время лежит там, где надо — на дорожках к подъездам. Решается вопрос их асфальтирования, но для этого надо согласовать источники финансирования.

Прошло с тех пор 50 лет, много изменилось к лучшему. Только не наш двор! Припомнить, когда последний раз ремонтировали покрытие, трудно. С болью и негодованием наблюдаем за «безобразием», что простирается под окнами. Сплошные ямы, едва засыпанные битым кирпичом и кусками бывшего асфальта. Чуть стемнеет, опасно выходить во двор, можно оступиться и получить травму.

Наши три дома расположены между улицами Социалистической, Советской и Минской, т. е. находятся в центре города. Вокруг порядок, тротуары выложены плиткой, дворовые территории отремонтированны. Это все сделано к «Дожинкам» в недалеком прошлом. Но наш двор почему-то обошли стороной. Правда покрасили лавки, заборчик, сделали детскую площадку. Также проложили дорожку от одного из подъездов к мусорным бакам и заасфальтировали площадку возле них. Пешеходно-проезжая часть осталась в том же плачевом состоянии. Два года назад в ямы подсыпали битого кирпича. Надеялись мы на долгожданный ремонт дороги, но зря. 

Такой контраст между двором и улицей! А ведь в наших домах еще живут несколько ветеранов войны, вдовы, просто старые люди — бывшие военные, имеющие даже инвалидность. Прогуляться выйти для них рискованно. К примеру, моя мама 8 лет не выходила из дома из-за страха споткнуться и упасть, как это случилось с отцом. Даже получив 1 группу инвалидности (по общим заболеваниям) и кресло-каталку в пользование, не отважилась она на прогулку в моем сопровождении. 

Отец к тому времени уже умер. Мама пережила его на 1 год. Сидела в четырех стенах в своей каталке и тосковала о любимом муже. Ведь они прожили вместе 65,5 лет. С 65-летним юбилеем поздравляли и исполком, и ЗАГС, и Совет ветеранов, и редакция газеты «Шинник» (на «Белшине» отец проработал 13 лет после увольнения из армии). Родители не стали портить себе праздник и поднимать наболевший вопрос, да и привычная нетребовательность сказалась. Моя мама умерла в феврале 2013 г. От традиционного траурного шествия по двору пришлось отказаться, так как обледеневшие ямы припорошило снегом и ходить стало рискованно.
Бывая в Бобруйске, негодую из-за очевидной несправедливости в отношении к живущим людям в наших домах. Ведь они неоднократно обращались в разные инстанции. Но реакции, как говорится, не последовало.

Приближается большой праздник — 70 лет Победы. Наверное, и в Бобруйске будет праздничный салют. Очень не хочется наблюдать его из окон квартиры. А преодолеть двор в темноте и выйти на площадь, оказаться среди праздника, радостных людей решатся немногие, не говоря уж о самих виновниках праздника. Поэтому я решила обратиться в вашу редакцию с просьбой о помощи и совете. В чьи двери нам нужно достучаться, чтоб оказаться услышанными? Обидно за ветеранов и стыдно за чиновников!

Мой адрес: ул. Минская, д.№17 «А», кв. 28. Тел. 55-22-63, 8 (029) 32-45-103.