Бархатный сезон с туроператором: доверяй, но проверяй

1376
Обвал российского туристического рынка напрямую затронул интересы белорусских любителей путешествий.

Ведь не секрет, что сегодня даже многие бобруйчане покупают туры в жаркие страны по схеме, когда в качестве посредника выступает российская сторона. Поэтому неудивительно, что с наступлением бархатного сезону у туристов возникает вполне закономерный вопрос: как не стать жертвой кризиса и избежать проблем во время отдыха, оставшись в чужой стране без поддержки туроператора?

Елена Журавлева, менеджер агентства «Стерх-тур»:

- От краха сегодня никто не застрахован. О чем можно говорить, если российские туроператоры с 20-летнем стажем разваливаются? Поэтом стопроцентной гарантии отдыхающим сегодня никто дать не может. Более устойчивая позиция у тех компаний, которые имеют свои представительства в Минске. Но даже им сложно прогнозировать, как поведет себя принимающая сторона.

Мы, конечно, стараемся проявлять осторожность. Если тур оформляется через Россию, то обращаем внимание на различные мелочи. Несколько раз возникали проблемы с оформлением документов, сроки по которым затягивались. С такими туроператорами мы больше не работаем.

- Если бобруйская группа по вине третьей стороны останется без поддержки, к примеру, в Турции или же Египте, что будете делать?

- Я не хочу об этом даже думать. Но если что-то подобное произойдет, то мы своих в беде не бросим и однозначно будем выплачивать компенсации. Вообще, то, что сейчас происходит на российском рынке, стало шоком даже для самих туроператоров. Примерно за неделю до банкротства турагентства «Нева» я разговаривала с его руководителем, все было нормально. И вдруг – такое… Надеюсь, что в России все же будут предприняты определенные шаги, чтобы стабилизировать ситуацию.

На государственном уровне нам бы тоже хотелось иметь какие-то гарантии. Например, застраховать клиентов от недобросовестных действий принимающей стороны. Ведь человек, мечтающий об отдыхе за границей, заинтересован в том, чтобы у него не было никаких проблем во время поездки. Да и к туроператору, предоставляющему подобную страховку, доверие возрастает.  Но такую услугу у нас страховые компании не оказывают.

Оксана Пилипенко, специалист по туризму бобруйского филиала компании «Алатан-тур»:

- Чтобы избежать проблем, следует подписывать договор, по которому туроператор несет ответственность за своих клиентов. У нас была ситуация с обанкротившимся российским турагентством «Лабиринт», когда у отдыхающих возникли за границей проблемы. В итоге некоторым из них мы предложили другие туры за счет компании, а остальным выплатили компенсацию согласно договору.

- Почему подобное вообще произошло?

- В этом случае подвела принимающая сторона. Но бывает и так, что сами туроператоры поступают с клиентами не лучшим образом. Поэтому тем, кто собирается путешествовать, нужно выбирать не компании-однодневки, а тех операторов, которые уже давно работают на рынке. Также я бы посоветовала очень внимательно читать договора, требовать чеки об оплате туров, которые часто не выдаются. Одним словом, следует позаботиться о том, чтобы все документы были на руках, и у клиента имелись основания для предъявления претензий.

Светлана СЛАВИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.