Затор троллейбусов в Бобруйске: обрыва проводов не было 30 лет

1949
25 августа в 22.40 произошел обрыв контактных линий троллейбусной сети. Всю ночь работниками Бобруйского троллейбусного управления велись восстановительные работы.

25 августа в 22.40 произошел обрыв контактных линий троллейбусной сети. Всю ночь работниками Бобруйского троллейбусного управления велись восстановительные работы. В 5.05 утра движение транспорта возобновилось.

О произошедшем «Вечерке» рассказал главный инженер унитарного коммунального производственного предприятия «Бобруйское троллейбусное управление» Валерий Калинушкин:

— В 22.40 была задета и повреждена контактная линия троллейбусной сети водителем трактора «Белорус» с полуприцепом - средство находилось в нетранспортном состоянии. Авария произошла на пересечении улицы Минской и Георгиевского проспекта. В общей сложности повреждения контактных линий составили более 700 метров. Руководством предприятия были приняты все меры по устранению последствий происшествия. Сотрудники Бобруйского ОГАИ и МЧС перекрыли улицу Минскую, обеспечив безопасное движение  транспорта по  другим магистралям города.

Валерий Павлович, а как осуществлялась перевозка пассажиров, ведь многие рассчитывали на расписание? Людям пришлось со своих рабочих смен идти пешком?

— Перевозка пассажиров осуществлялась по троллейбусному маршруту №3, от остановки БШК до 6-го микрорайона. Также доставлял пассажиров до нужной остановки сочлененный троллейбус № 128, повышенной вместительности, работающий с помощью дизельного двигателя. Он курсировал от улицы Сикорского до железнодорожного вокзала.

Сколько же вам потребовалось работников для устранения последствий происшествия?

— Такого в Бобруйске не происходило, по меньшей мере, 30 лет. Мы мобилизовали по возможности все силы нашего предприятия. Кроме дежурной бригады еще 2 смены электромонтажников было вызвано на работу. Хочу отметить, что наши ответственные работники прибыли в кратчайшие сроки, хотя время было позднее. Работа проводилась не только по восстановлению линий, но и по доставке троллейбусов, оставшихся на маршруте, в депо, что тоже важно: график работы троллейбусов не был нарушен. Движение транспорта на данный момент полностью восстановлено, но отдельные элементы контактных троллейбусных линий требуют дополнительного ремонта или замены, так что работы продолжаются.

Мы успели восстановить движение троллейбусов к утру, поэтому бобруйчане смогли без проблем добраться на работу. Хочется назвать самых ответственных сотрудников, которые проявили энтузиазм и обеспечили бобруйчан утренним транспортом.  Это дежурные смены №2  Владимир Каткович, Дмитрий Янковский, Виталий Силивончик, старшие смены №3 Александр Рассоха, Сергей Овсянник, Александр Мележко, водители аварийных автовышек  Николай Красневский, Александр Таран, Петр Третьяков, а также начальник электрохозяйств – Валерий Мазуренко.

Анастасия КАСТРИЦА. Фото предоставлено УКПП «Бобруйское троллейбусное управление».

 

Евгений Астапенко, очевидец происшествия рассказывает:

–– Мы с братом возвращались домой. Ехали по ул. Минской. Перед нами, по проспекту Георгиевскому двигался лесовоз, с поднятой стрелой. И, пересекая перекресток, лесовоз начал задевать провода, не замечая этого. Метров через 10 он остановился. Троллейбусные линии оборвались и легли на проезжую часть, перекрыв движение. Один провод контактных линий задел машину, двигающуюся по проезжей части. Водителю пришлось своими силами выталкивать заглохший автомобиль на безопасное расстояние.

В свою очередь, корреспонденты «Вечерки» по стечению обстоятельств также стали очевидцами произошедшего и могли наблюдать, как в первом часу ночи на огороженном участке улицы Минской ударными темпами велись восстановительные работы. Транспорт, следовавший по направлению к Даманскому, сотрудники ГАИ «заворачивали» на улицу Шмидта. Со стороны кладбища по направлению к центру города автомобили могли проехать беспрепятственно.

На перекрестке улиц Минской и Октябрьской из-за аварии к полуночи скопилось порядка пяти троллейбусов, на которые с недоумением оглядывались случайные прохожие. Впрочем, многие бобруйчане продолжали ждать транспорт на остановках, надеясь, что все же смогут добраться до дома с комфортом. Правда, стоит отметить, что «сарафанное радио» в Бобруйске все же работает исправно, поэтому ближе к часу ночи со стороны Даманского группами стали появляться работники различных предприятий города, которые добирались домой пешком.

Корреспондент Ирина Рябова в ночь с 25 на 26 августа возвращалась в Бобруйск от родителей и в полной мере испытала на себе, что значит троллейбусный коллапс.

- Прибыв в 3.40  поездом «Брест-Саратов» на железнодорожный вокзал с ребенком и пятью большими сумками, я надеялась вскоре сесть на первый троллейбус и побыстрее добраться домой, в 5 микрорайон, - делится впечатлениями Ирина. - Пару месяцев назад ехала ночью с вокзала до дома на такси, пришлось выложить 80 тысяч рублей — все же дороговато. Потому на этот раз решила добираться домой на общественном транспорте. Первый троллейбус с вокзала, согласно расписанию, по будням отправляется в 4.26, то есть, посидеть на вокзале нужно меньше часа. Кое-как с сыном дотянули все сумки до остановки, и присели на лавочку. Рядом – еще человек пять. Минут через 20 ожидания народ стал явно волноваться — на улице холод ужасный, а одежда у всех летняя. Одна дамочка, не выдержав, позвонила по мобильному в диспетчерскую службу троллейбусного управления (благо, телефон был  указан в расписании) и сообщила всем «радостную» новость о повреждение троллейбусной линии.

Кто-то решил добираться домой на такси, которых в эту ночь было хоть отбавляй: прекрасное время для заработка!

«До «шестого» довезу за сотню. Троллейбусы пойдут не скоро…», - «просвещает» меня остановившийся рядом водитель.

Долгожданный троллейбус приезжает примерно в 5.15. Только вот около «Спартака» он начинает барахлить, водитель «двойки» едет на Дзержинского, а потом уж в 6 микрорайон. Машина еле-еле ползет, особенно, на участке от Шмидта до Чехова, где все еще ведутся  ремонтные работы. В начале седьмого мы, наконец, дома! Ребенок забирается под самое теплое одеяло, я — в горячую ванную с горячим кофе. Вроде все нормально, еще и на работу успеваю. Только вот через пару часиков боль в горле напоминает о ночных приключениях.

Ирина РЯБОВА, Светлана ГОЛОВКИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.

28.08.2014, Бобруйск. Троллейбусное управление.. Старший смены Владимир Коткович, водитель первого класса Николай Красневский, электромонтеры контактной сети Дмитрий Янковский и Виталий Силивончик.28.08.2014, Бобруйск. Троллейбусное управление.. Старший смены Владимир Коткович, водитель первого класса Николай Красневский, электромонтеры контактной сети Дмитрий Янковский и Виталий Силивончик.