Экспорт продуктов в Россию: что предлагает Бобруйск?

1816
Ограничение ввоза в Россию продовольственных товаров из стран ЕС, Нидерландов, Канады, Австралии и США открывает довольно привлекательные перспективы для белорусских производителей.

У них появилась возможность если и не занять пустующую товарную нишу, то, во всяком случае, хотя бы попытаться увеличить объемы экспорта продуктов питания. Готовы ли зарабатывать деньги на российском рынке бобруйчане? С таким вопросом «Вечерка» обратилась к руководителям ряда городских предприятий.

Андрей Исайченко, директор ОАО «Бобруйский мясокомбинат»:

- Сейчас мы довольно плотно работаем с Россией и поставляем на экспорт порядка 50% своей продукции в различные города, от Москвы, Санкт-Петербурга и до Урала. На сегодняшний день наше предприятие готово продавать за границу до 70% мясных изделий. Сейчас эти вопросы обсуждаются на международном уровне, и, возможно, вскоре мы будем увеличивать экспорт.

- А за счет чего?

- Ну, уж точно не за счет сокращения поставок на белорусский рынок. Ну, как своих не кормить? Но если мы и будем увеличивать поставки в Россию, то только благодаря росту объемов производства. При этом цены на внутреннем рынке останутся практически без изменений.

Сергей Анюховский, директор ОАО «Красный пищевик»:

- Я только что из Москвы, где в белорусском посольстве проходила встреча, как раз таки и посвященная вопросам организации поставок белорусских товаров в Россию. Нам сказали прямо: дайте мясо и молоко. Эту продукцию Россия сегодня готова закупать в первую очередь.

Что касается кондитерских изделий, то для зарубежных стран по ним ограничений нет, поэтому рынок перенасыщен. Если по мясу, молоку и сырам в России сейчас вакуум, то по конфетам очень большая конкуренция. Конечно, за счет Украины все же выпадают некоторые позиции товара, но в целом эта торговая ниша плотно занята. Мы поставляем в Россию ежемесячно порядка 100 тонн продукции, хотя производственные мощности позволяют отправлять на экспорт не менее 300 тонн. Если такая возможность появится, то наше предприятие сразу же ею воспользуется. Ведь я, как и любой другой руководитель, заинтересован в том, чтобы продавать продукцию предприятия подороже – это нормально. Российский рынок это делать позволяет, по ценам наши конфеты конкурентоспособны.  

Жанна Есипович, директор ОАО «Бобруйский завод растительных масел»:

- Нам мет смысла поставлять подсолнечное масло в Россию, так как Беларусь его там закупает. Посмотрите: в наших магазинах можно найти продукцию многих российских производителей. Да и по ценам наше масло в России будет неконкурентоспособным. Чтобы выйти на российский рынок, себестоимость сырья, которое мы используем, должна быть гораздо ниже.

А вот по рапсовому маслу с Россией мы сегодня работать готовы. Пока, правда, пробуем наладить его поставки в Казахстан и Туркменистан.

Светлана СЛАВИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.