Вплавь… до гаражей

1936
Подъезжая на пригородной электричке к Бобруйску со стороны Осиповичей, многие пассажиры постоянно обращают внимание на незаурядную картину, вызывающую удивление, смех и споры.

16.08.2014. Собрание в гаражном кооперативе №10.16.08.2014. Собрание в гаражном кооперативе №10.

Ну, кого угораздило в самой что ни на есть городской яме устроить площадку для гаражей? Между тем, на сегодняшний день их насчитывается 2455 штуки. В последние годы уполномоченные лица от гаражного кооператива ПГК№ 10 взывают и обращаются к руководству города, области и даже республики  с просьбой: «Помогите с наведением порядка!».

16.08.2014. Собрание в гаражном кооперативе №10.16.08.2014. Собрание в гаражном кооперативе №10.

В минувшую субботу, 16 августа, члены гаражного кооператива, позабыв про дачно-отпускные выходные, с утра собрались возле импровизированной площадки, аккурат на территории ПГК. Перед собравшимися выступил уполномоченный представитель  от общественности Сергей Махлаев:

- Проблем у нас много, и одна из них - ежегодные подтопления наших гаражей. Для ее решения, естественно, нужны деньги, и не малые. Я обращался в министерство, и мне там озвучили цифру, которая равняется миллиарду белорусских рублей. И это только на проведение инженерно-гидрологических изысканий и проектных работ, без учета прокладки всех необходимых коммуникаций.

16.08.2014. Собрание в гаражном кооперативе №10.16.08.2014. Собрание в гаражном кооперативе №10.

По его словам, за 14 лет уровень воды в озере возле ПГК и, соответственно в подвалах и ямах гаражей, поднялся на 155 см. За последние 4 года вода поднялась на 84 см, а до этого, поднималась по 7 см в год. В 1986 году земля под гаражи выделялась либо в карьерах, либо на Форштадте, поэтому, как утверждает Сергей Махлаев, выбора у людей не было. В итоге многие бобруйчане согласились на строительство гаражей в выработанном карьере в поселке Черепичный.

- Причина же затопления гаражей -  закрытие водозабора №2, - уверен Сергей Махлаев. - Также у нас есть бумаги сорокалетней давности, которые подтверждают, что уровень подземных вод неумолимо рос, начиная с 1974 года. При принятии решения,  разрешающего строительство гаражей, главный архитектор города  Анатолий Иванович Нечкасов должен был исследовать динамику повышения уровня подземных вод, он этого не учел.

16.08.2014. Собрание в гаражном кооперативе №10.16.08.2014. Собрание в гаражном кооперативе №10.

 

По словам представителя общественности, обращение в различные инстанции привело к тому, что МЧС за подписью министра выдало предписание на устранение причин, которые приводят к подтоплению гаражного кооператива. Однако городские власти этот документ проигнорировали.

- Сейчас мы готовим жалобу в Генеральную прокуратура на бездействие городских и областных властей, - заявил Сергей Махлаев.

По словам главы администрации Первомайского района Юрия Хилинского, проблема с затоплением гаражей обострилась в 2012 году. Однако с тех пор уровень воды значительно ниже отметки двухлетней давности.

- В целом, когда горисполком принимал решение, и была изготовлена проектно-сметная документация, где просматривались все  уклоны. Было ясно, на каком уровне подсыпка должна быть, как гаражи должны размещаться и т.д. На сегодня все это не соблюдается, то есть, люди строились самовольно. В документации было прописано, каким должен быть гараж – с подвалом или без, это целый механизм строительства. Но все строили гаражи с подвалами, и сегодня им рекомендовано эти подвалы засыпать, тогда и проблемы с подтоплением не будет. Кто прислушался к этому совету, у тех в гаражах довольно сухо. Понятно, что после зимы и таяния снегов полмесяца-месяц проблема может быть.

Сегодня, по мнению  Юрия Хилинского, ситуация с подтоплением гаражей абсолютно ровная и не останется без внимания городских властей.

16.08.2014. Собрание в гаражном кооперативе №10.

16.08.2014. Собрание в гаражном кооперативе №10.

- В течение двух лет мы постоянно проводим мониторинг, служба МЧС установила маяки для оценки повышения уровня воды в озере. Если проблема возникнет, будут приняты меры. Повторюсь, на данный момент ее не существует.

 Мы произвели исследования объемов откаченной воды и пропускной способности ливневой канализации, выяснив, что она со своими задачами справляется. Учитывая, что гаражный кооператив - это частная форма собственности, то направлять деньги из городского бюджета на нужды такого предприятия не правильно. Мы рекомендуем владельцам гаражей, как один из вариантов, приобретение насосов для откачки воды. Других приемлемых и целесообразных вариантов на данный момент нет.

Владимир РЕПИК. Фото автора.