На месте падения самолета. Съемка телеканала Вести.
12 июня на авиационном полигоне «Неман» недалеко от Лиды во время тренировочных полетов потерпел крушение штурмовик Вооруженных Сил Республики Беларусь Су-25.
По поступившим сообщениям, инцидент произошел во время отработки техники пилотирования и воздушной навигации на малых и предельно малых высотах. Летчик выполнил задание, но вдруг на высоте 200 метров самолет начал терять управление.
Как сообщает пресс-служба Министерства обороны, пилот, военный летчик 1-го класса подполковник Николай Гриднев получил команду катапультироваться. Однако вместо этого он успел отвести машину от деревни Новины. Самолет упал в 2 километрах от деревни. Летчик погиб.
Для расследования инцидента создана следственная группа, которая выбыла на место происшествия.
Это уже не первая за последние несколько лет авиакатастрофа, произошедшая в Вооруженных силах Беларуси, — отмечает агенство Интерфакс-Запад. В августе 2009 года в Радоме (Польша) во время авиашоу разбился Су-27 61-й истребительной авиабазы, оба пилота погибли. В сентябре 2010 года во время плановых полетов при выполнении элементов пилотажа повышенной сложности на малых высотах разбился МиГ-29 61-й истребительной авиационной базы, оба пилота погибли. В ноябре 2011 года в ходе выполнения плановых учебно- тренировочных полетов при заходе на посадку в районе аэродрома Пружаны Брестской области разбился вертолет Ми-24, все три члена экипажа погибли.
Су-25 — это самолет-штурмовик, предназначенный для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий. Он может работать при любых метеорологических условиях, — отмечает в свою очередь Столичное телевидение. Самолеты этого типа эксплуатируются с начала 80-х и принимали участие во многих боевых действиях, в том числе во время войны в Афганистане. Самолет отличается высокой живучестью и способен возвращаться на аэродром при больших повреждениях. Последняя авария СУ-25 произошла в феврале прошлого года в Азербайджане. Два пилота тогда успели катапультироваться.
Александр ЭХТ.