Наш репортаж. Лето — жаркая пора для спасателей...

1804

Жаркий день, на Березине много отдыхающих. И среди них — детей, за которыми нужен глаз да глаз…Жаркий день, на Березине много отдыхающих. И среди них — детей, за которыми нужен глаз да глаз…

Команда спасательной станции № 2.Команда спасательной станции № 2.

С начала года бобруйские спасатели вытащили из воды 24 человека. Из них только двое взрослых, остальные дети...

Начальник спасательной станции № 2 Андрей Федяев:

«Недавно произошел такой случай. Около 10 утра, когда спасательная станция еще не приступила к работе, наш моторист услышал крик о помощи. Плыли трое детей, было заметно, что их сносит течением. Хорошо, ночной матрос еще был на месте. Они вдвоем побежали, переплыли вплавь заводь, где стоит теплоход «Мечта», и спасли сначала двоих детей 10 и 6 лет, потом еще одного мальчишку, лет 8. Они живут где-то недалеко, пришли поплавать одни. Мы должны были сообщить родителям, чтобы пришли за ними. Но дети так искренне плакали и раскаивались, просили не сообщать родителям о случившемся. Один сказал, что мама его цепью бить будет, второй — что шлангом. Мы ограничились серьезной беседой, было заметно, что для них это урок на всю жизнь...».

Жара, июнь. Народ вереницей тянется к реке, чтобы окунуться в прохладную свежесть водички и понежить свое тело под лучами теплого солнца. И мало кто задумывается о том, что тем временем за ними зорко наблюдают работники спасательных станций, расположенных на берегу реки. Недавно наш корреспондент побывала на одной из них — спасательной станции № 2 около санатория имени Ленина.

К счастью для спасателей этот день — 15 июня выдался умеренно жарким — около 24 градусов тепла, временами шел дождик. Тем не менее, вся команда станции, дежурившая в этот день, в составе начальника Андрея Федяева, водолазов Валентина Сивака, Олега Климко, Валентина Цыпляева, мотористов-рулевых Артура Илларионова и Константина Милуна, матроса-спасателя Дмитрия Романчука и медсестры Ольги Харченко находилась на своем «боевом» посту.

В лодке у берега внимательно наблюдал в бинокль за происходящим на пляже водолаз Валентин Сивак.

Водолаз Валентин Иванович Сивак пристально вглядывается в реку: а вдруг кому-то нужна помощь?

— Это сегодня у нас сравнительно спокойно, — сказал Валентин, — а в жаркую погоду приходится держать «ухо востро». Основное наше внимание, конечно — на пляж, где находится основная масса отдыхающих, в другие стороны смотрим периодически. Недели две назад наша смена спасла двоих детей 8-9 лет. Я как раз стоял на вахте, хорошо, вовремя заметил тонущих детей, хотя призвать на помощь каким-то образом они не пытались. Чуть успели, еще бы секунд 30, и одного ребенка потеряли бы. Оказалось, дети отдыхали с тетей, она отошла на несколько минут, а они в воду полезли.

К разговору подключается начальник спасательной станции Андрей Федяев:

— Это лето выдалось жарким и напряженным для нас, — рассказывает он. — С начала года спасли уже 24 человека! Из них только двое взрослых, остальные дети. Буквально дней 5 назад произошел такой случай. Около 10 утра, когда спасательная станция еще не приступила к работе (мы работаем с 10.30 и до календарного захода солнца), моторист, который подготавливал лодку к работе, услышал крик о помощи. В районе второго буя плыли трое детей, было заметно, что их сносит течением.

Хорошо, ночной матрос еще был на месте. Они вдвоем побежали, переплыли вплавь заводь, где стоит теплоход «Мечта», и спасли сначала двоих детей 10 и 6 лет, потом еще одного мальчишку, лет 8. Они живут где-то недалеко, пришли поплавать одни. Мы должны были сообщить родителям, чтобы пришли за ними. Но дети так искренне плакали и раскаивались, просили не сообщать родителям о случившемся. Один сказал, что мама его цепью бить будет, второй — что шлангом. Мы ограничились серьезной беседой, было заметно, что для них это урок на всю жизнь. В основном, конечно, тонут дети по недосмотру родителей. А 90 процентов тонущих взрослых находятся в состоянии алкогольного опьянения. Например, около недели назад вечером мужчина 1980 года рождения переплывал реку в районе обрыва, был выпивший. Вахтенный наблюдатель заметил, что тот плывет с трудом, выбрасывает руки вяло, как плети. Хорошо, спасли. Жена потом благодарила, а сам он, похоже, в полной мере не осознал, что могло произойти.

Валентин Сивак работает водолазом 11 лет. Говорит, никак не может понять беспечное отношение некоторых людей к своей жизни. Многие лезут в воду пьяными, да еще при попытке их спасти сопротивляются, оскорбляют. Потом, правда, начинают захлебываться и помощь принимают. Поражает, когда родители не смотрят за детьми. А Андрей Федяев припомнил и вовсе жуткие случаи из своей более чем 10-летней практики.

— Года 4-5 назад плыл ледоход, — рассказал он. — Из-за поворота показалась льдина с двумя подростками. По берегу шел мужчина. Мы туда выдвинулось, взяли спасательное оборудование. Оказалось, бывший военный, отставной прапорщик, катал детей на льдине… Он держал леску с одной стороны, они — с другой, и вот так катались. Это уже, конечно, случай из ряда маразматических. Хотелось бы еще предупредить тех молодых людей, которые любят понырять с обрыва. Они не думают о том, что могут искалечить себя и провести остаток жизни в инвалидной коляске либо лежа в кровати.  В позапрошлом году в 6-м микрорайоне был такой случай. Парень прыгнул с обрыва, повредил отдел шейных позвонков и стал инвалидом.

Да, это только со стороны работа спасателей романтична и приятна — сидят день на природе, загорают, пейзажами любуются. А когда немного вникаешь в эту «кухню», понимаешь, что работа спасателя поистине опасна и трудна, и очень-очень ответственна.

Ирина РЯБОВА. Фото автора.

К СЛОВУ

Радиус действия спасательной станции № 2 в районе санатория — 1.200 метров в обе стороны. Зона видимости на данном участке — около километра.

На станции имеется минимальный набор средств, необходимых для работы. В 2007-2008 годах обновилось водолазное оснащение. Из плавсредств есть две моторные лодки «Прогресс-2», две весельных лодки и катер «Амур».

 

ТАКЖЕ НА САЙТЕ:

Жертвами первой жаркой недели в Беларуси стали 48 человек.