«С началом учебного года у нас во дворе начинается кошмар». Жизнь глазами бобруйчан

14.2k
Ирина РЯБОВА. Фото из архива «ВБ»
Каждую неделю мы спрашиваем у наших читателей, какие события задели за живое, что интересного происходит в жизни?

«После огорода каких-то развлечений уже не хочется»

Валерий Семенович Корнеев, инженер филиала «Могилевтехмонтаж», пер. Запасной:

– Я уже на пенсии, но еще работаю инженером подготовки производства, наше предприятие занимается промышленным строительством. Живу в частном доме, потому работы всегда делать не переделать. У меня огород, там помидорчики-огурчики, как положено, сад, в котором много плодовых деревьев и кустарников. В этом году урожай хороший. К зиме подготовился: варенье наварил из вишни и смородины, закрыл лечо, много икры овощной. Раньше с мясорубкой мучился, а недавно купил блендер – 5 минут, и все готово. Хорошая вещь! Живу один, со всем справляюсь сам. Дети, внуки разъехались, в Бобруйске только племянники. На какие-то другие занятия уже не остается ни сил, ни времени. Как говорят, нам, пенсионерам, надо только одно – кино, вино и домино! Вино не люблю, пиво могу выпить. После огорода каких-то развлечений уже не хочется.

«Недавно отметила свое 87-летие»

Роза Борисовна Игнатенко, пенсионерка, ул. Интернациональная:

– Недавно отметила свое 87-летие. Порадовало, что поздравить приехали внучка из Минска с семьей, внучка из Москвы. Звонили дети, остальные внуки. Поздравила соседка Таня из дома 102 по Энгельса, даже не знаю, откуда она узнала про мой праздник. Очень приятно, когда не забывают, ценят, любят. У меня две дочери: одна живет в Москве, другая – со мной. Старшей, которая в России, 66 лет, но она еще работает, имеет звание «Заслуженный учитель». Младшая дочь – старший кассир в «Короне». К счастью, у меня замечательные дети, внуки, правнуки, это для любой женщины – самое главное в жизни. Я 44 года отработала машинистом башенного крана в Бобруйском участке треста механизации. Не люблю хвалиться, но являюсь заслуженным строителем, есть у меня медаль «победитель соцсоревнований», знак «лучший наставник молодёжи». Я своей жизнью довольна, уходить пока не хочется. Хотя, конечно, здоровье уже подводит. Раньше очень любила по парку гулять, сейчас только в магазин выхожу или в аптеку при большой необходимости. И еще такая проблема меня волнует. Рядом с нашим домом №43 на Интернациональной находится училище, точнее уже колледж. С началом учебного года начинается кошмар: студенты курят у наших подъездов, громко смеются, кричат. Окно не открыть на проветривание, белье на улице не повесить, на скамеечках места нет, на наши замечания они не реагируют. Обращались с соседкой в администрацию учебного заведения, но ничего не меняется.

«Деревянный подарок муж не подарил, но в ресторан пригласил»

Светлана Шкарубо, медсестра детской больницы, ул. Горелика:

– Очень радует теплый сентябрь. Плохо только, что дождиков нет, потому грибы не растут. Мы с мужем заядлые грибники, хорошо, хоть в августе душу отвели. Но, надеюсь, что впереди еще и зеленки, и маслята. Сейчас нахожусь на курсах в Могилеве. Это хорошо, так как есть возможность немного развеяться от серых будней. Дома постоянно работа, ребенок и быт. Я очень люблю своих близких, но иногда необходимо переключиться. Здесь со мной еще две девочки с работы, на днях планируем сходить в кино, в парк, на площадь. Недавно отпраздновали с мужем деревянную свадьбу – пять лет совместной жизни. Деревянный подарок он мне не подарил, но в ресторан пригласил! Сходили в «Тимьян», понравилось. Недавно завершили сбор урожая, у нас дача в Кличевском районе. Урожай в этом году порадовал, сделали на зиму хорошие запасы.

«Глаза плохо видят, но сын мне всегда читает «Вечерний Бобруйск»»

Татьяна Ивановна Богданович, пенсионерка, 2-й переулок Куйбышева:

– Мне 92 года, дети помогают. Сын живет со мной, дочка рядом, вторая – в Минске. У меня пятеро внуков, четверо правнуков. Далеко я уже не хожу, но могу во двор выйти, в поликлинику на такси езжу. Глаза плохо видят. Но сын мне всегда читает «Вечерний Бобруйск», очень люблю вашу газету. Телевизор не смотрю, только слушаю. Нелегко в преклонном возрасте, но что поделать, жить нужно.