Экологическая катастрофа. В Гринпис посчитали, сколько животных погибло на пожарах в Сибири

3267
«Вечерний Бобруйск». Инфографика Greenpeace.
Пожары в Сибири затронули не только жителей соседних поселений и городов, но и животных, которые обитают в тайге. На пройденных огнём территориях, по подсчётам экспертов Greenpeace, жили более 5500 соболей и 300 медведей, а также около 2700 диких северных оленей и 1500 лосей.

– Даже если не все животные погибли во время пожаров, им всё равно пришлось покинуть привычные территории, которые сейчас охвачены огнём, – считает Михаил Крейндлин, руководитель программы по особо охраняемым природным территориям.

Инфографика: greenpeace.
Инфографика: greenpeace.

Такого же мнения придерживается доцент кафедры охотоведения и биоэкологии Иркутского государственного аграрного университета Александр Кондратов: «Часть животных — копытные и крупные хищники как правило, успевают уйти от пожара. Гибнет потомство хищных птиц и, возможно, дуплогнездники. Животные семейства куньих могут спрятаться, но тогда они погибают от дыма. Выжившие животные всё равно пострадают, потому что ущерб среде обитания огромный, на ближайшие несколько лет она полностью уничтожена. Речь идет не только о выгоревшей территории, но и о буферной зоне, которая образуется после пожара. Это значит, что на прилегающей территории в 1,5-2 км плотность животных всё равно будет низкая».

По прогнозам эксперта, животные будут выходить на заселённые людьми территории. «Зачем им бродить по лесу, чтобы собирать личинок, ворошить муравейники, искать ягоды, если есть свалки с пищевыми отходами, которые устраивают сами люди. Не будем устраивать свалок в лесу — не будем провоцировать животных».

Ученые говорят, что помочь животным можно, если ограничить квоту на охоту и сокращать вырубки лесов в пострадавших от огня регионах. «Если сейчас в Иркутской области сгорело порядка 3 млн гектаров, то через год, с учетом рубок, мы будем иметь уже 6 миллионов гектаров непригодной для жизни территории», — считает Кондратов.

«Мы живем в обществе, где локальное спасение не может решить судьбу животных, — рассказывает президент Центра защиты прав животных «ВИТА» Ирина Новожилова, — Люди должны объединить усилия и обратиться к власти. Надо давить на власть, чтобы возрождался институт лесничества, чтобы работники этой сферы получали достойную зарплату, чтобы они могли контролировать лес и при появлении очагов возгорания сигнализировать об опасности. Нельзя доводить пожар до состояния, когда тушить уже невозможно».