Вопрос читателя: почему с мобильного не дозвониться по номеру 115?

30.7k
Ирина РЯБОВА.
В редакцию обратился Александр Рачинский с вопросом: «В настоящее время многие квартиры в Бобруйске оборудованы оптоволоконной связью, и телефонная связь осуществляется через модемы, на которые подается напряжение из электросети. В том случае если пропадает напряжение в сети не только в квартире, но и во всем подъезде, как можно дозвониться до аварийной службы 115? Ведь с мобильного телефона это сделать невозможно».

Для начала корреспондент «Вечерки» сама попыталась дозвониться на короткий номер 115 с мобильного телефона. Но всякий раз ответ был один: «Пожалуйста, проверьте номер, который вы набрали». Я даже обратилась в справочно-информационную службу компании Velcom по телефону 411. Девушка удивилась, что я не могу дозвониться, и пояснила: минута разговора со службой 115 стоит 16 копеек.

Прояснить ситуацию помог директор Бобруйской аварийно-диспетчерской службы Николай Комар:

– 115 – короткий номер аварийно-диспетчерской службы ЖКХ в Бобруйске и во всей Беларуси. Звонок в нее действительно входит в перечень услуг мобильных операторов Velcom и МТС. Однако пока эта услуга доступна только в Минске, так как только в столице оборудование позволяет это сделать. Но это не значит, что у бобруйчан нет возможности обратиться в аварийную службу при возникновении экстренной ситуации, если вдруг пропал свет. Один из вариантов – позвонить по телефону МЧС 101, о проблеме сразу сообщат нам. Также можно звонить на наш стационарный телефон 70-82-60, специалист также ответит вам в любое время суток.

Начальник Бобруйского узла электросвязи Александр Бобцов уточнил:

– Организация доступа к экстренным, аварийным службам по короткому трехзначному номеру телефона с мобильного телефона осуществляется по инициативе заказчика короткого номера. Техническая возможность для организации такого доступа по телефону 115 имеется.