Лучшим молодым педагогом города признана Екатерина Куделко

6492
Ирина РЯБОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
В субботу, 16 апреля, в СШ №21, что в Киселевичах, прошел финал традиционного городского конкурса среди молодых педагогов «Мы молоды, мы талантливы».

Победительница конкурса Екатерина Куделко (справа).Победительница конкурса Екатерина Куделко (справа).

Участие в нем приняли 6 конкурсанток: учитель немецкого языка СШ № 24 Екатерина Никитко, учитель английского языка СШ №21 Екатерина Турмович, учитель начальных классов СШ №30 Екатерина Солонович, учитель географии СШ 25 Дарья Роскач, учитель начальных классов СШ №10 Марина Морозова, и учитель географии СШ №22 Екатерина Куделко.

Непосвященный в суть происходящего зритель мог бы принять это действо за конкурс красоты, ибо все без исключения участницы оказались молоды, стройны и красивы. Правда, помимо внешних данных, конкурсантки проявили еще и завидные интеллект, сообразительность и всесторонние таланты. Творческие способности девушки показали уже в первом испытании «Творческое самопредставление». Например, Екатерина Солонович рассказала о себе в стихотворной форме, а затем еще и наглядно продемонстрировала свои умения рисовать и танцевать, соединив два таланта в одном зрелищном номере. Марина Морозова о своём пути в профессию, школьных буднях и талантах поведала посредством видеофильма, роли в котором исполнила не только она сама, но и коллеги, в том числе директор школы Владимир Беляцкий. Екатерина Никитко также приготовила видеофильм и рассказала о своем опыте работы в форме интервью, которое провели ее ученики. Ответом на вопрос: «Что вы делаете, когда дети на уроках устают?» стала песня на немецком языке и танец. Да, повезло ученикам, у которых уроки немецкого проходят в такой форме! Самое яркое и необычное представление приготовила Дарья Роскач, которая предстала на сцене в образе Маши из известного мультфильма в сопровождении Медведя, а ее группой поддержки стали ребята-старшеклассники в костюмах разных народов, которые исполнили песню про своего любимого учителя. Да, с таким учителем процесс обучения не может быть скучным. Участницу под №5 Екатерину Турмович можно охарактеризовать так: харизматична, артистична. Такого учителя хочется слушать и хочется на него смотреть. Екатерина Рассказала о том, почему выбрала профессию педагога: на выбор повлияли мама-учитель и любовь к детям. Кредо этого молодого педагога: «Ученик — не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Участница под №6 Екатерина Куделко появилась на сцене с мольбертом и рассказала о себе с помощью рисунка. Екатерина производит впечатление натуры тонкой и творческой, и в то же время сильной и целеустремленной.

Интересно, что четырех из шести участниц конкурса зовут Екатеринами. Видать, именно обладательницы этого имени становятся хорошими педагогами!

Во втором конкурсном задании «Интересный прием» молодые педагоги поделились своими необычными педагогическими приемами, которые помогают делать уроки интересными, понятными и эффективными. Например, Марина Морозова показала, как можно быстро и весело выучить падежи, а Екатерина Никитко провела урок немецкого языка в игровой форме. Екатерина Турмович продемонстрировала эффективный прием изучения английского языка «Рифмовка», благодаря которому любой человек может разучить небольшой стишок на иностранном языке буквально за 5 минут. А Екатерина Куделко показала, как можно заинтересовать учеников предметом «Человек и мир» при помощи созданного ею квеста «Небо на ладонях». Одним кликом мышки ученики «перенеслись» на разные планеты, и смогли узнать о них много интересного. Не знаю, как вы, а я бы очень хотела, чтобы у моих детей уроки проходили в такой форме!

В заключительном испытании «Педагогические ситуации» участницы находили выходы из сложных ситуаций, которые могут произойти в реальной школьной жизни. К примеру, Дарье Роскач пришлось оперативно решать такую задачу: учитель заходит в класс, а там на доске большими буквами неприличная надпись о некоем Вовке, и что же делать? Девушка не растерялась: «Я бы попыталась выяснить, кто виновен. И объяснила бы, что смеяться нужно не над Вовкой, а над тем, кто это написал, недаром говорят: кто обзывается, тот сам так называется. Непростую ситуацию пришлось решать Екатерине Турмович: учащийся, не обладающий музыкальными данными, на уроке пения слишком самозабвенно поет, чем вызывает смех остальных учеников. Молодой педагог также нашла оригинальный ответ: «Я бы попросила всех успокоиться, объяснила бы, что у каждого человека есть свои таланты. А мальчишку попросила бы остаться после уроков на поддерживающее занятие и мы спели бы вместе». Екатерине Куделко досталась ну очень непростая педагогическая ситуация: преподаватель заходит в кабинет, где ученики массово танцуют, а с ними скелет! Девушка отреагировала очень оптимистично: «Никакой злобы и агрессии я бы не проявила, это прекрасная возможность начать урок на веселой ноте и наладить контакт с учениками»!

Стоит отметить, что конкурс прошел очень искренне, демократично и позитивно, никакой лишней помпезности и официоза. Конкурсантки постарались на славу. Оттого жюри очень долго совещалось и не могло прийти к единому мнению. В результате места распределились следующим образом: диплом первой степени достался учителю СШ №22 Екатерине Куделко, на 2 месте — педагог СШ №24 Екатерина Никитко, и замыкает тройку победителей Марина Морозова из СШ №10. Победители и участники получили дипломы и подарки от управления образования, спорта и туризма Бобруйского горисполкома, горкома профсоюза работников культуры, и других почетных гостей. К слову, председатель городского Совета ветеранов отрасли Светлана Бурлакова вручила подарок Дарье Роскач, именно эта участница, по ее мнению, была лучшей. Руководство СШ №4, где создан педагогический класс, вручило призы зрительских симпатий Екатерине Куделко и Дарье Роскач.

Начальник управления образования, сорта и туризма Ирина Рынейская поздравила двух директоров школ, которые как раз в этот день празднуют свой День рождения: это руководители СШ №21 Инна Дмитрук и СШ №32 Владимир Бурачков.