Не последний дюйм: «Белшина» осваивает производство все новой и новой продукции

3704
Александр КАЗАК. Фото автора.
За три дня до праздника Нового года на крупнейшем предприятии нефтехимии нашей страны прошел пресс-тур журналистов местных и региональных средств массовой информации. Газетчики и телевизионщики получили возможность ознакомиться с первыми итогами модернизации на заводах массовых и крупногабаритных шин, где практически завершилась реализация двух масштабных инвестпроектов. Затем разговор о тактике и стратегии бобруйских шинников в наступающем году состоялся на пресс-конференции генерального директора ОАО «Белшина» Алексея Яковлева и специалистов предприятия.

В цехе завода массовых шинВ цехе завода массовых шин

«Планку опускать не будем, будем ее преодолевать»

Проработав ровно 12 месяцев в новой должности, Алексей Владимирович не назвал 2015 год плохим и тяжелым. «Белшина» хоть и снизила объем производства до 75 процентов к уровню предыдущего года, но существенных потерь не понесла. Потому что работает более сбалансировано и не на склад. Более того, идет целенаправленная разгрузка накопившихся запасов.  В результате предприятие работает с прибылью. Но самое главное, что и в кризисный период оно не остановилось, развивается в соответствии с утвержденными планами. К тому же, техперевооружение и модернизация в связи с падением цен на строительные услуги, оборудование стали даже выгоднее, с точки зрения экономики, в кризисный период.

А.В.ЯковлевА.В.Яковлев

С удовлетворением генеральный директор отметил факты подписания под занавес года актов ввода в эксплуатацию производств, созданных в соответствии с поручениями правительства по реализованным инвестиционным проектам. Уже сегодня серийно выпускаются легковые шины с посадочным диаметром до 17 дюймов, испытываются 18-дюймовые, в разработке находятся шины с размером в 19 и 20 дюймов. Продолжается работа над новыми сельскохозяйственными, грузовыми шинами.

В самой активной стадии находится в акционерном обществе и осуществление наиболее значительного, престижного инвестпроекта – создания производства цельнометаллокордных радиальной конструкции шин на заводе сверхкрупногабаритных шин. Уже поступает испытанное на заводах-изготовителях оборудование, начинается его монтаж. До конца 2016 года все строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на заводе СКГШ будут завершены. Другие цели, стоящие перед коллективом «Белшины» в новом году, Алексей Яковлев охарактеризовал как сдержанные:

- В соответствии с разработанным бизнес-планом, мы не предусматриваем существенного роста объемов производства, совершенно точно зная, сколько, чего и по каким ценам надо потребителям нашей продукции. В тесной зависимости от этого будут находиться и поставки сырья, в абсолютном большинстве поступающего по импорту. Только кордные ткани, составляющие в себестоимости сырья не более 6-7 процентов, у нас отечественного производства. Тем важнее обеспечить в таких условиях намеченный уровень выпуска продукции, ведь «Белшина» остается валообразующим предприятием и в городе, и в области, и в стране. 

«Главный гарант успешной работы – наши люди»

- Какую-то подушку безопасности в своей работе «Белшина» имеет?

- Наилучшей гарантией безопасности является спрос на нашу продукцию. Сегодня она востребованна. Она продается и даже на условиях предоплаты. В остальном же такая подушка создается нашим дальнейшим развитием, упоминавшимися уже техническим перевооружением и модернизацией. Привлекаем также к финансированию наших программ поставщиков сырья. Но самым главным гарантом нашей экономической безопасности остается, безусловно, наш коллектив. Он по-прежнему остается дружным и сплоченным, готовым работать.

- Не ожидается ли в новом году новое высвобождение, сокращение работников?

- Мы отдаем себе отчет, что «Белшина» остается градообразующим предприятием, призванным решать не только экономические, финансовые, но и социальные задачи. Поэтому и унас в ОАО, и в концерне «Белнефтехим» к оптимизации, снижению численности мы подходим достаточно осторожно. Мы не можем в угоду экономическим интересам взять и сократить людей на производстве. Что у нас сделано сегодня для оптимизации численности, так это закрыт прием новых работников на предприятие. Но и здесь подходим взвешенно: например, заявленных выпускников университета, а также ушедших от нас и отслуживших в армии мы принимаем. Слухи же о том, что «Белшина» выбрасывает людей на улицу, бывают сильно преувеличены. Во-первых, многие естественным путем уходят на пенсию, просто переезжают на новое место жительства или увольняются, не желая больше здесь работать. Во-вторых, часть работающих выбыла из штата по аутсортингу, когда было образовано самостоятельное предприятие «Белшинатранс» и люди ушли туда.

- Как долго создается у вас новая шина?

- Примерно 9-10 месяцев: от команды до завершения испытаний готового изделия. Однако, это касается легковых, грузовых, сельскохозяйственных и прочих массовых шин. Вершиной же  шинной продукции является создание шины для карьерной техники. Если первые производят тысячи заводов в мире, то последнюю выпускают лишь отдельные – пальцев на руке больше, чем таких заводов. Это сверхтехнологии, сверхбизнес и сверхпроизводство, которыми владеем и мы.

- Но, наверное, велосипед нынче не изобретешь, все уже придумано?

- А вот вам маленький пример. Мы и сегодня выпускаем на заводе СКГШ диагональную карьерную по закупленной в советское время японской технологии. Сейчас тоже для радиальной шины мы приобретаем импортное оборудование, но технологию производства на нем разрабатываем сами – наш инженерно-технический центр с участием, конечно, иностранных специалистов, но сами.

«Так что смело покупайте белорусское»

О.А.КуракинО.А.Куракин

Примером того, что одна известная европейская фирма разместила заказ на  «Белшине» и успешно продает брэндовые покрышки, произведенные в Бобруйске, по всему миру, Алексей Яковлев подчеркнул мысль о достигнутом у нас уровне качества, в который никак не хотят верить некоторые наши соотечественники. Полагая порой: куда уж нам, щи лаптем хлебающим! Однако времена меняются и уже поменялись. Коллеги и собеседники генерального директора –  его заместитель по качеству Олег Куракин, заместитель главного инженера предприятия Сергей Федосов – привели на этот счет не менее убедительные факты.

Не все, вероятно, знают, что легковые шины, скажем, для советского «Москвича» и сегодняшние «Артмоушен» – это изделия совершенно различного класса и назначения, принципиально отличающиеся по качественным характеристикам. Не случайно замдиректора поставил нашу шину в один ряд с известным «Континенталем», а по отдельным показателем и с «Мишленом». В любом случае, бобруйская шина соответствует всем европейским требованиям качества. Не без гордости Алексей Яковлев назвал ее шиной нового поколения и порекомендовал переобуваться в нее автомобилистам. Заметив, что ее качество оценили и за рубежами Беларуси.

С.М.ФедосовС.М.Федосов

Да, сегодня одним рынком СНГ сыт не будешь – это хорошо уяснили на «Белшине» и в 1,8 раза больше продали шин в 2015 году в дальнее зарубежье, чем годом ранее. Сегодня бобруйские шинники активно ориентируются на внешние рынки, поставляя продукцию почти в шесть десятков стран мира. И при этом берегут свои появившиеся производственные секреты – один из вопросов на пресс-конференции коснулся вступления в силу специального приказа по предприятию о запрете на пользование мобильными телефонами. Генеральный директор был в ответе предельно откровенен:

- Если бы гаджеты на рабочих местах использовались для селфи, я был бы только доволен: пусть все знают, на каком современном предприятии работают наши шинники. Но проблема в том, что отдельные наши коллеги выискивают исключительно негативные фрагменты и, соответственно, интерпретируют их в интернете… И вообще, на работе следует работать, а не тратить время на хождение по углам в поисках негатива.

 В цехе завода массовых шинВ цехе завода массовых шин

В цехе завода крупногабаритных шинВ цехе завода крупногабаритных шин

В цехе завода крупногабаритных шинВ цехе завода крупногабаритных шин

В зале пресс-конференцииВ зале пресс-конференции