В эти дни до девушки сложно дозвониться: сотни звонков от репортеров, друзей и близких. Чрезмерное внимание зачастую если не убивает – выбивает из привычной колеи. Казалось бы, совсем недавно в столичном Дворце спорта прошел финал конкурса «Мисс Беларусь–2014». В нем участвовали 25 девушек от 18 до 25 лет. Среди 7 победных титулов один — «Мисс фото» — достался 18-летней бобруйчанке Яне Жданович.
И снова Яна заявила о себе. В Польше 4 декабря прошел один из самых престижных телевизионных конкурсов красоты «Miss Supranational–2015». Среди многих красавиц-претенденток, приехавших со всего мира, была и наша землячка. К сожалению, она не вошла в 1-ю тройку, но мы то знаем, что главное не победа, а участие. И благодарим Яну и маму за то, что нашли несколько минут для интервью.
Яна Жданович: «Такого опыта не купить ни за рубли, ни за доллары»
– Яна, как перенесли сие событие в жизни молодой красивой 18-летней модели?
– Вы не представляете, что такое 3 недели жить в Польше и спать по несколько часов в сутки?! Постоянные съемки, интервью, какие-то репетиции: бесконечно длинные и, поверьте, очень сложные, но очень интересные. Весь график не входит в понятие «8 часов» – тут 24-х в сутках катастрофически не хватает. Что-то идет по плану, но зачастую запланированное тут же переделывается и подгоняется по-новому. В общем, абсолютная власть творчества. Вулкан, а не работа! Сейчас уже и не верится, что все позади, и дико хочется спать. Чтобы никаких звуков, звонков в дверь либо по мобильнику. Спать ложусь в 8 вечера, а просыпаюсь после 10-и утра! Так мой организм борется с 3-недельным запредельным перенапряжением.
– Чисто бобруйский вопрос: и что вы от этого имеете?
– Отличный опыт: было у кого поучиться. Ловила, старалась запомнить и даже записывала все на каждом шагу, на каждой секунде. Любое участие в конкурсе красоты дает мне новые силы и уверенность, а их не купишь ни за рубли, ни за доллары, ни в каких студиях, пока на свой шкуре не испробуешь. Если кто-то думает, что это так просто: надел платье, вышел в купальнике, навел make-up, ослепительно улыбнулся и все – тот очень глубоко заблуждается. И переубеждать не в моих интересах. Чужие интересы и взгляды стараюсь уважать: за каждым из них мнение человека! Но есть моменты, которые не поймешь, пока сам не переживешь.
Больше всего Яне сейчас хочется, чтобы ей не звонили с утешениями.
– Яна, о больном: о местах в этих конкурсах. Просто обязан спросить, что вы чувствуете, когда понимаете: это не победа?
– Верите? Ровным счетом ничего! Не убиваюсь и не причитаю: мол, не первая в этом конкурсе – значит, первой буду в другом. Когда идет голосование, больше переживаю за других, чем за себя. Нужно сохранять железную уверенность.
– Чего хочется в эти минуты красивой девушке, модели, когда за окном серость, низкое небо, противный ветер и не настроение?
– Ну, настроение у меня нормальное, я оптимистка. Чего хочется? Многого, но самое главное – хочу, чтобы не звонили и не утешали: знаешь, то, что ты не выиграла… Ну, вот в таком духе. Не то что бы надоело выслушивать каждые 3–5 минут – просто не хочу. Больше не о чем поговорить?
– Яна, все равно для нас Вы самая первая и самая красивая, потому что наша, бобруйская!
– Большое спасибо!
Мама Яны: «Мужчине, за которого дочь выйдет замуж, здорово повезет»
Мама Елена Бодрикова работает начальником отдела по работе с клиентами ОАО «Белшина»:
– Елена Александровна, какие эмоции испытали в очередной раз благодаря Яне?
– Всегда испытываю за нее гордость, гордость и только гордость! Конечно же, сильно болели. Яна – такой человек, что и не покажет, переживает ли на самом деле. Скажет, что главное – участие. Ну не всегда же победы! Для нее конкурсы красоты – это прежде всего опыт и закалка. Она всегда стремится попасть в число участников проектов такого уровня, ведь это шикарная школа: знакомства с девушками со всего мира, обмен мнениями, впечатлениями. У нас нет таких специальных студий, после обучения в которых можно сразу же конкурировать на мировых подиумах. Считаю, уже то, что Яну выбрали для этого международного конкурса из множества титулованных претенденток, впечатляет и заслуживает внимания.
– Какая Яна в быту?
– Сейчас она молода, резва, задорна, у нее не бывает приступов пессимизма или хандры. Это настолько позитивный и добрый человек, что света, тепла и доброты, исходящих от нее, хватает на всех. Она умет очень вкусно готовить, просто идеальна с точки зрения аккуратности и бережливости. Я стопроцентно уверена, что мужчине, за которого дочь выйдет замуж, очень здорово повезет. У нее очень хорошие подруги и друзья – это ее, так скажу, штаб поддержки. Яна никогда не задирает нос, ее всегда встречают и поздравляют соседи. Они – отметьте, пожалуйста, – очень хорошие и добрые люди. Когда шло телеголосование на конкурсе в Беларуси, через стенку квартиры слышала, как сосед кричал: «Ну, ну, еще один, еще один!» Не знаю, может, он там за футбол болел? Для меня Яна все равно вечно мною любимый ребенок! О ней могу говорить бесконечно и только хорошее!