09.10.2015, Бобруйск. Моноспектакль “Black Magic Woman” начинающего режиссера Павла Ходжаева.
Да-да! Тот самый известный всем завсегдатаям “Бест-Клаба” МС Джил оказался не только заядлым тусовщиком и арт-директором по совместительству, но и студентом театрального факультета Белорусской академии искусств. А представленный спектакль является его преддипломной работой на режиссерском отделении. Художественным руководителем проекта выступил Максим Сохарь.
В основе постановки, жанр которой дипломатично определяется как театрально-эстрадный эксперимент, лежит пьеса Евгения Булавы “Черная волшебница”. Собственно, от литературного первоисточника осталась лишь канва, изрядно сдобренная отсылками к известному французскому летчику-романтику, чьи произведения давно разобраны на цитаты. Именно так — балансируя между социальной драмой, аллегорической сказкой и цирком “Du Soleil” — и развивается действие на сцене.
В камерных декорациях разыгрывается история то ли спасения, то ли обретения смысла жизни девушкой-подростком по прозвищу Ворона. Чтобы это произошло, главная героиня должна помочь смертельно больному соседскому мальчику исполнить его заветные мечты. Все они запечатлены в рисунках. Одновременно это наполняет смыслом ее собственную жизнь.
Молодая актриса Мария Дорогобед вступает на сцену и далее — в пространство спектакля, цитируя Экзюпери, и целый час удерживает зрителей в напряжении. Широко распахнутыми глазами она смотрит в пустоту перед собой, зябко поводит плечами и умело роняет реплики в тишине. Мало того, в моменты кульминации она читает со сцены свои собственные стихи. Душевные терзания героини дополняет чувственная хореографическая пластика в исполнении Дарьи Шаршиной, вчерашней выпускницы Бобруйской государственной школы-колледжа искусств.
Очень кстати режиссер напоминает нам, что театр — искусство синтетическое по своей природе, и органично вплетает в канву повествования клоунаду, пантомиму, театр теней и даже рисунки из песка. И все это, заметим, в рамках камерной малой сцены. По сути, перед зрителями разворачивается полноценное театральное действо. Следует также отметить музыкальное оформление Александра Косинского, которое, подобно цементному раствору, связывает воедино “кирпичи” смыслов, образов, метафор.
Финал выглядит жизнеутверждающим, но слишком аллегоричным: белые перчатки, подсвеченные ультрафиолетом, птицами порхают по сцене, образуют узоры из сердец и междометия жестов. И зрителям, и актерам, и режиссеру становится ясно: Маша-Ворона — персонаж абсолютно сферический, сотканный из строчек чужого произведения и потому нежизнеспособный… На помощь снова приходит красавица Даша и вытанцовывает для нас невозможный смысл. Велика сила театра!
09.10.2015, Бобруйск. Моноспектакль “Black Magic Woman” начинающего режиссера Павла Ходжаева.
09.10.2015, Бобруйск. Моноспектакль “Black Magic Woman” начинающего режиссера Павла Ходжаева.
09.10.2015, Бобруйск. Моноспектакль “Black Magic Woman” начинающего режиссера Павла Ходжаева.
09.10.2015, Бобруйск. Моноспектакль “Black Magic Woman” начинающего режиссера Павла Ходжаева.
09.10.2015, Бобруйск. Моноспектакль “Black Magic Woman” начинающего режиссера Павла Ходжаева.
09.10.2015, Бобруйск. Моноспектакль “Black Magic Woman” начинающего режиссера Павла Ходжаева.
09.10.2015, Бобруйск. Моноспектакль “Black Magic Woman” начинающего режиссера Павла Ходжаева.
09.10.2015, Бобруйск. Моноспектакль “Black Magic Woman” начинающего режиссера Павла Ходжаева.
09.10.2015, Бобруйск. Моноспектакль “Black Magic Woman” начинающего режиссера Павла Ходжаева.
09.10.2015, Бобруйск. Моноспектакль “Black Magic Woman” начинающего режиссера Павла Ходжаева.