Готов ли жилфонд к отопительному сезону?

2152
Светлана ГОЛОВКИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Традиционно лето ассоциируется у большинства из нас с периодом отпусков. Однако работники ЖКХ, для которых именно это время года является жарким как в прямом, так и в переносном смысле слова, с трудом вписываются в привычную схему. Ведь за три летних месяца им нужно подготовить город к новому отопительному сезону и позаботиться о том, чтобы долгожданное тепло пришло в каждый дом. Впрочем, говорить об отдыхе для представителей коммунальных служб пока еще рано — подготовка к зиме вступила в свою завершающую стадию. О том, каким будет предстоящий отопительный сезон, и чего ждать горожанам в сфере коммунального обслуживания, рассказывает главный инженер УКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз» Игорь Ежов.

Главный инженер УКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз» Игорь Ежов.Главный инженер УКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз» Игорь Ежов.

— Игорь Владимирович, как идет подготовка к зиме по линии ЖКХ?

— Мы находимся в завершающей стадии. На сегодняшний день из 28 паспортов готовности объектов котельно-теплового хозяйства получено 28, то есть, на сто процентов готовы к предстоящему отопительному сезону.

В этом году необходимо заменить 10,6 км теплотрасс, уже заменено 9,6 км, до конца месяца, думаю, все завершим.

Выполнены практически все работы по жилищному фонду — дома к предстоящему сезону готовы примерно на 100 процентов. Полностью произведен ремонт кровель жилых домов, выполнен ремонт стыков панелей, отремонтированы печи в домах, где используется подобная система отопления.

В водопроводно-канализационном хозяйстве, которое также находится в нашем ведении, проблем особых нет. Выполнена ревизия водопроводных и канализационных сетей, произведена перекладка поврежденных участков, в полном объеме выполнена ревизия водоразборных колонок и колодцев, которые находятся на балансе «Водоканала». Из 9 паспортов готовности предприятий к осеннее-зимнему периоду получено 6. До 1 октября все предприятия получат паспорта готовности.

— Город постепенно переходит на экономное светодиодное освещение?

— Да, в этом году мы закупили 100 светодиодных светильников для наружного освещения, которые сегодня установлены на Георгиевском проспекте и по периметру площади Ленина. 

Слесарь ЦТП-61 Александр Мельниченок.Слесарь ЦТП-61 Александр Мельниченок.

— Чего ожидать бобруйчанам от предстоящего отопительного сезона? Будут ли какие-то новшества, стоит ли готовиться к повышению тарифов?

— Новшеств не ожидается — все службы работают в стандартном режиме. Это значит, что если в течение 5 суток температура воздуха днем продержится на уровне ниже +10 градусов, то в детских садах, музеях и библиотеках начнется отопительный сезон. Подача тепла в жилые дома, как и раньше, будет осуществляться при условии, что в течение 5 суток дневная температура воздуха составит менее 8 градусов тепла. Ну, а если говорить о перспективе повышения тарифов на коммунальные услуги, то если это и произойдет, то рост цен будет незначительным.

— Не секрет, что со стороны рядовых бобруйчан можно услышать массу нареканий в адрес работы служб ЖКХ. В частности, многие задаются вопросом — а зачем вообще нужно подобное структурное подразделение? Не проще ли решать возникающие проблемы в частном порядке?

— У нас есть товарищества собственников в виде ЖСК, которые пытаются решать вопросы жилищно-коммунального обслуживания самостоятельно. Могу сказать так: если в ЖСК есть толковый председатель, то большинство коммунальных вопросов решается. Но практика показывает, что проблем с подготовкой к отопительному сезону у таких домов гораздо больше, чем у тех, которые находятся на обслуживании в «Бобруйскжилкомхозе». Поэтому многие жилищно-строительные кооперативы волей или неволей идут к нам на обслуживание. Но прежде чем передать такой дом в ведение ЖКХ, необходимо привести его в порядок.

— Еще одно распространенное нарекание на работу коммунальных служб связано с тем, что за свои услуги предприятие нынче берет деньги. И это при условии, что каждый месяц бобруйчане платят по жировкам…

— Сегодня все, что касается услуг в помещении, где поживает человек, выполняется на платной основе. Исключение составляют ремонтные работы на общих инженерных сетях. Грубо говоря, если у жильца прорвало трубу отопления, то наши специалисты отремонтируют ее бесплатно. Все коммуникации, находящиеся за пределами квартиры, мы ремонтируем за счет ЖКХ. Кроме этого, деньги плательщиков коммунальных услуг идут на капремонт.

— В понятие капремонта входит восстановление крыш и фасадов. Но ведь раньше бобруйчане могли рассчитывать, к примеру, и на бесплатную замену окон. Почему сейчас это не практикуется?

— Действительно, с 2013 года в соответствии с жилищным законодательством пластиковые окна в жилых помещениях за счет предприятия мы не ставим. Хотя еще в 2013 году такие услуги при выполнении капремонта мы оказывали.

— А по какому принципу вообще отбираются дома, в которых будет произведен капремонт? Существует ли какой-то план выполнения подобных работ?

— Необходимость проведения капитального ремонта конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома определяется на основании их технического состояния.

Техническое состояние дома определяется путем проведения плановых технических осмотров два раза в год. Проведение капитального ремонта осуществляется на основании плана капитального ремонта, ежегодно утверждаемого Бобруйским горисполкомом.  Ведь здание может быть построено еще до войны, но при этом оставаться крепким и пригодным для жизни. И наоборот, более современные дома нередко нуждаются в постановке их на капремонт.

— Хорошо, вот если взять исторический центр города, то многие дома сегодня, наверное, было бы проще снести и построить на их месте современные небоскребы. Или же расселить людей и превратить обычные «хрущевки» в апартаменты класса «люкс». Почему в Бобруйске такое не практикуется?

— Решение о том, как именно будет выглядеть город, принимаем не мы, а управление архитектуры совместно с горисполкомом. Думаю, что если будут интересные проекты и инвесторы, готовые их осуществить, то почему бы и нет?

— Многие бобруйчане сегодня столкнулись с необходимостью заключение договоров на обслуживание. Можете рассказать, что это такое, и для чего они нужны?

— Есть услуги, которые мы оказываем, и есть потребители этих услуг. Для того чтобы с юридической точки зрения обосновать их предоставление населению, и заключаются подобные договора.

— Не так давно на государственном уровне началась реформа системы ЖКХ. Как этот процесс отразился на деятельности вашего предприятия?

— Да, про реорганизацию говорят, но нас она пока не коснулась. «Бобруйскжилкомхоз» как работал, так и работает. Я не знаю, какой будет реформа и что она даст. Но какой бы она ни была, работу никто не отменял. И никто ее за нас делать не будет.