Бобруйская школа №3 участвует в республиканском инновационном проекте

2727
Ирина РЯБОВА. Фото автора.
Далеко не каждый ребенок способен прилежно высидеть весь урок, и при этом усвоить всю информацию, изложенную даже самым хорошим учителем. Но на некоторых уроках в школе №3, мальчишки и девчонки сидят, раскрыв рты, и проходят такие занятия на одном дыхании.

Учитель начальных классов Ирина Анатольевна Алешина с экспериментальным 4 "Б" классом.Учитель начальных классов Ирина Анатольевна Алешина с экспериментальным 4 "Б" классом.

Как вам, допустим, такой урок чтения, преподаваемый учителем начальных классов Ириной Анатольевной Алешиной? Ребята разбирают произведение «Серая шейка». Чтобы почувствовать всю безысходность ситуации, учитель подключает к изучению рассказа музыкальное произведение соответствующего характера, например, что-то из классики Чайковского. И ребята на эмоциональном уровне ощущают трагизм ситуации: мороз крепчает, изо дня в день полынья уменьшается, лиса все ближе и ближе подходит к бедной раненой утке… А затем из предложенных преподавателем картин с пейзажами они выбирают те, которые больше всего подходят к данному произведению, и сами рисуют его на листе бумаги, используя холодные или теплые цвета в зависимости от восприятия прочитанного. Наверняка произведение, изученное таким образом, останется в памяти навсегда, а также научит сопереживать и быть добрее.

А учитель химии Татьяна Григорьевна Каминская, подводя ребят к изучаемой теме «Соли», задает ученикам «хитрые» вопросы: «Это слово по-английски звучит почти как солдат, а еще это вещество играло роль денег в средние века, а в русских пословицах им называют что-то значимое». Так на уроке химии ребятам приходится применить свои познания в иностранном и в русском языках, в истории, подключать логику. Интересно, не правда ли?

Во время занятий в СШ №3.Во время занятий в СШ №3.

Столь нестандартным подходом в изучении некоторых тем и предметов ребята школы обязаны тому, что данное учреждение принимает участие в республиканском инновационном проекте «Внедрение модели обеспечения преемственности обучения на разных ступенях общего среднего образования на основе метапредметного подхода». О его сути и задачах рассказывает заместитель директора по учебной работе СШ №3 Татьяна Анатольевна Кот:

— Мы являемся одной из школ республики, на базе которых реализуется данный инновационный проект. Срок его реализации - 2014-2017 годы. В эксперименте задействованы 4 класса нашей школы: 1 «Б», 4 «Б», 7 «А», 8 «А». Целью проекта является повышение качества образования, способствующего социализации личности. В России модель метапредметного образования «работает» уже не первый год, и приносит прекрасные результаты, в нашей же стране пока это только внедряется. Метапредметный подход предлагает не просто сведения для запоминания, но и способствует его осмысленному восприятию, и использованию в жизни. Одно дело — выучить, к примеру, правило по физике, и забыть его, и совсем другое — осмысленно принять информацию, понять ее практическое применение в жизни. Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Метапредметный подход в образовании призван «связать» различные дисциплины в одно целое, как бы «подняться» над предметом, отойти влево-вправо- вверх-вниз, что способствует лучшей социализации личности и ее адаптации в обществе.

Психологом проводится постоянная диагностика детей из «экспериментальных классов». Из параллелей в проекте задействован лишь один класс, потому есть возможность сравнивать их между собой, и делать выводы. У нас есть задумка — провести метапредметную олимпиаду среди этих деток.

Нам оказали доверие, выбрав нашу школу для участия в республиканском проекте. А с каким интересом дети посещают уроки, основанные на метапредметном подходе, а родители их довольны и высказывают благодарность.