По следам преступления: убийца с Интернациональной был невменяем…

4687
Владимир РЕПИК. Фото из архива редакции.
Почти год назад в Бобруйске произошла трагедия, которая в буквальном смысле слова всколыхнула весь город – в квартире на Интернациональной глава семьи жестоко расправился с супругой и несовершеннолетней дочерью, которые скончались от полученных многочисленных ран.

Погибшие Анна с дочерью Аленой.Погибшие Анна с дочерью Аленой.

Все обстоятельства произошедшего на данный момент установлены, следствие провело назначенные экспертизы, в том числе судебно-медицинские. Мотивы совершения преступления для специалистов также ясны, и их вердикт однозначен – убийца был невменяемым. По словам начальника отдела статистики и судебной практики Могилевского областного суда Марины Мажинской, согласно заключению судебной психолого-психиатрической экспертной комиссии от 31 октября 2014 года на момент совершения преступления и позже у мужчины наблюдались тяжелые депрессивные эпизодические психотические симптомы, что относится к категории временных психических расстройств.


 - В период времени, относящийся к инкриминируемому деянию, этот гражданин руководствовался болезненными, то есть, бредовыми мотивами, и у него отсутствовала критическая оценка своего поведения. Поэтому он не мог сознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, отметила Марина Мажинская.

Как ранее сообщала «Вечерка», 8 марта 2014 года житель Бобруйска 1969 года рождения, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в своей квартире, по улице Интернациональной, совершил умышленное убийство своей жены 1974 года рождения и дочери 1999 года рождения, нанеся им множественные телесные повреждения.
Тела убитых обнаружил 19-летний сын-студент, который приехал домой на выходные. Открыв дверь квартиры, он увидел жуткую картину. На кухне сидел сильно пьяный отец, в комнате находились тела матери и сестры. Объяснить, что произошло, пьяный глава семейства не смог.

По ее словам, данное заключение экспертной комиссии находится в полном соответствии с материалами дела, выводы экспертов достаточно аргументированы и мотивированы, экспертиза проведена в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства. Поэтому, судебная коллегия признала гражданина невменяемым. Судебная коллегия Могилевского областного суда вынесла определение о применении к убийце жены и дочери принудительных мер безопасности и лечения с помещением его в психиатрический стационар со строгим наблюдением.

Недавно корреспондент «Вечернего Бобруйска» пообщался с жителями дома, в котором произошла трагедия. Свои имена по вполне понятным соображениям соседи указывать отказались, но зато охотно поделились своими мнениями и соображениями по поводу произошедшей трагедии. Так, молодой человек лет 25-ти поведал, что нечто подобное много лет тому назад произошло в Авиагородке.

 - Сын разрубил мать на куски, никаких ссор, все тихо, спокойно. Его судом признали невменяемым и назначили лечение, а через 5-6 лет, как ни в чем не бывало, он, подлеченный, вернулся в дом, где все произошло. Но вот кто даст гарантию, что ему, что-то опять не стукнет в голову?! Знаете, я бы не хотел жить с таким соседом, у меня дети, я просто боюсь.

Пенсионерка из этого же дома на мои попытки выяснить, что она знает о случившейся трагедии, ответила чисто по-бобруйски – вопросом на вопрос:

- Вот вы, там, в газете работаете, все знаете. Расскажите нам, почему вот недавно молодой хлопец спрыгнул с моста? Что у него в голове? Говорят, что с хорошей семьи, с образованием, говорят, что его перед случившимся на работе повысили, живи и радуйся, что-то же ему стукнуло? Так и здесь, жили мирно люди. Ничего этого, может быть, и не случилось, если бы жена, которую он убил, рассказывала бы соседям о наболевшем. Не верю, что с первого раза он взял да и порезал сразу всех насмерть. Наверное, у него и раньше какие-то припадки да агрессии были?! Ведь как говорится, в тихом омуте черти водятся. Чисто по-соседски, жалко мне их. А что сделаешь? Царствие им небесное... 

К разговору присоединилась 40-летняя женщина из дома напротив.

Дом на Интернациональной, в котором произошла трагедия.Дом на Интернациональной, в котором произошла трагедия.

  - Вот многие у нас почему-то не любят бабушек, которые днями сидят на скамейках у подъездов. У моей знакомой муж милиционер, уже лет 20 как работает в «органах». Так вот он говорит, что на этих бабушек молиться надо, а может и платить надо. Они всё и про всех знают, как барометры -расскажут и покажут всю обстановку в любой семье. Про убитых из этой квартиры люди начали понемножку рассказывать после того, как произошло убийство. Говорят, что глава семьи был закодирован, прошел «горячие точки» типа Афганистана. Прохожу мимо, постоянно смотрю на эти окна, и страшно становится. А вообще, мы все под Богом ходим, и неизвестно, где завтра и что произойдет. Человек - страшное животное, только сейчас о громких преступлениях начали писать и говорить, и это хорошо.

- Почему хорошо? Некоторые из тех, с кем пришлось общаться по этой теме, чуть ли не проклинали. Дескать, куда лезете, что надо?

- Потому что, читая ваши материалы, люди задумаются: а не происходит ли что-то подобное в соседней квартире, в доме напротив? Не затаилась ли очередная беда у тех, кто в группе риска?