Авторадар с фотофиксацией на улице Ленина.
По словам начальника отдела ГАИ УВД Бобруйского горисполкома, подполковника милиции Виталия Поддубского, самые часто задаваемые вопросы в ходе «прямых линий» бобруйчан с ГАИ касаются проезда и стоянки автомобилей во дворах города:
— Люди в основном интересуются организацией парковочных зон на дворовых территориях, предлагают уменьшить количество транспорта во дворах...
— Виталий Николаевич, и что же может сделать в этом случае ГАИ?
— В данном случае мы не можем ничего сделать. Если двор старой проектировки, он, в идеале, должен быть переоборудован под большее количество парковочных мест. А новые дома должны проектироваться архитекторами с учетом этой проблемы большого, продолжающего расти города.
10 октября, позвонив на «прямую линию» с начальником отдела ГАИ, бобруйчане могли указать и на другие недостатки организации дорожного движения в городе. Так, Тамара Григорьевна попросила установить специальный знак ограничения скорости на промежутке от ул. Парковой до ул. Кирова, заодно посетовав на отсутствие тротуаров по левой стороне дороги. Виталий Николаевич согласился:
— Да, на этом участке дороги с односторонним движением положен новый асфальт и нанесена разметка, но тротуары не оборудованы. Мы выедем на место и посмотрим, нужен ли там знак ограничения скорости, и в ближайшее время решим этот вопрос.
Начальник отдела ГАИ УВД Бобруйского горисполкома, подполковник милиции Виталий Поддубский.
Звонившие также поднимали вопросы освещения пешеходных переходов. На что начальник отдела ГАИ ответил следующее:
— В прошлом году было освещено 15 пешеходных переходов. В темное время суток такое освещение помогает водителю раньше заметить пешехода. В этом плане мы активно сотрудничаем с «Горсветом», и скоро, например, будет дополнительно освещен пешеходный переход Минская-Спартаковска. Некоторые виды освещения устанавливаются экспериментально. Например, на Рокоссовского использовали энергосберегающую лампу стоимостью 2 миллиона 600 тысяч рублей.
Не слишком ли много в Бобруйске «лежачих полицейских»? Всего их в городе на сегодня 109. По мнению начальника бобруйской ГАИ:
— Искусственные неровности не только предупреждают ДТП, но и могут снизить тяжесть их последствий. В этом году искусственные неровности установлены возле школы №4, ТЦ «Корона» и Бобруйской центральной больницы (всего по городу в этом году установили 14). Идет реконструкция дороги Пушкина — Ванцетти. Светофор там мы установить не можем — этому препятствует наличие железнодорожного переезда. Со стороны обувной фабрики думаем установить пешеходный переход, ждем положительного ответа горисполкома.
Появятся ли в городе новые фотофиксаторы? Вопрос, волнующий автомобилистов. Ответ прозвучал положительный:
— Да, кроме трех действующих фотофиксаторов, планируем в ближайшее время установить еще четыре, сейчас выбираем места. К слову, после установки предыдущих трех на этих участках не произошло еще ни одного ДТП. Были, правда, случаи вандализма: один замазали строительной пеной, другой закрасили из баллончика…
Напомним, стоимость одного фотофиксатора скорости — около 25 тыс. евро.
Анастасия КАСТРИЦА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Авторадар с фотофиксацией на улице Ленина.
КСТАТИ
С 10 октября скорость на трассе Бобруйск-Минск разрешена до 120 км/ч
Начальник отдела ГАИ УВД Виталий Поддубский также сообщил, что с 10 октября на трассе М5 (на всем протяжении, за исключением участков, находящихся на реконструкции) увеличен скоростной режим: для легковых автомобилей — до 120 км/час, для остальных — до 90 км/час.
Где еще можно ехать с максимальной скоростью 120 км/ч:
М-4 Минск — Могилев;
М-6 Минск — Гродно (км 8-57);
Р-1 Минск — Дзержинск;
М-1/Е-30 Брест — Минск — граница РФ (км 573-610).
Исключение составят участки названных автодорог, находящиеся в непосредственной близости от пешеходных переходов в одном уровне, перекрестков с левоповоротными съездами, участков концентрации ДТП.