Информирует ГАИ. Световой день сокращается – опасность увеличивается!

1875
Проблема пешеходного травматизма особо обостряется с наступлением осени. Световой день значительно уменьшается, сумерки наступают горазда раньше, и многолетняя практика подтверждает, что именно в этот период на дорогах увеличивается количество наездов на пешеходов и велосипедистов, основная часть из них происходит в темное время суток.

За 8 месяцев текущего года зарегистрировано 326 дорожно-транспортных происшествий, в которых 53 человека погибли и 403 травмированы. Участниками 127 ДТП стали пешеходы и велосипедисты, около трети данных аварий произошли по вине самих пеших участников и любителей велотранспорта. Основными причинами наездов по-прежнему остается игнорирование элементарных мер безопасности. Все также пешеходы пересекают проезжую часть в неустановленных местах, находятся любители «перескочить» дорогу на запрещающий сигнал светофора, а отдельные наши граждане, не задумываясь о собственной жизни, как «тени» выходят на темную дорогу. Велолюбители также не отстают от своих пеших собратьев: и катаются, как захотят, и дорогу пересекают, где вздумается, и транспорт свой обозначить должным образом не удосуживаются.

9 сентября в десятом часу вечера в Могилеве 21-летний житель областного центра, управляя автомобилем «ГАЗ 3307» по бульвару Непокоренных, совершил наезд на нетрезвого 34-летнего могилевчанина, который переходил проезжую часть вне пешеходного перехода и не был обозначен светоотражающими элементами. Мужчина с ушибом грудной клетки доставлен в больницу. 

14 сентября в девять часов вечера в Бобруйске произошла совершенно аналогичная авария. Под колесами автомобиля «Киа Сепхия» оказался 57-летний бобруйчанин, который также был без светоотражателей, находился в состоянии алкогольного опьянения переходил дорогу не там, где нужно. Пешеход с черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и переломом голени доставлен в больницу

22 сентября около половины девятого вечера в Могилеве 20-летний житель Белыничского района, управляя автомашиной «Рено» по улице Минское шоссе, совершил наезд на переходившего проезжую часть в неустановленном месте 27-летнего жителя деревни Новое Пашково Могилевского района. Пешеход получил смертельную травму, световозвращающими элементами обозначен не был.

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом происходят в 3 раза чаще, чем в дневное время. Основная указываемая причина – это плохая видимость объекта. Ведь при движении в темноте водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие световых контрастов становится хуже. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимы. А если к этому добавляется туман, моросящий дождь, что в это время года не редкость, то невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой. Поэтому светоотражатели стали непременным атрибутом пешехода во многих странах. В нашей Республике, как в большинстве Европейских странах, США, Прибалтике введено обязательное ношение светоотражателей для пешеходов и велосипедистов в темное время суток. Стражи порядка имеют право штрафовать пешеходов, которые в темное время суток находятся на неосвещенных улицах и шоссе без светоотражателей. Сумма штрафа, например, в Латвии составляет 2 лата, что равно примерно 4 долларам, в Западной Европе и вовсе доходит до 20 евро, у нас за данное правонарушение штраф составляет до 3 базовых величин, то есть 450 тысяч белорусских рублей. 

Но важно не только иметь светоотражатели, но и правильно их разместить. Фликер должен находился спереди, если это нарукавная повязка надевайте её на правую руку, но лучший вариант – это две повязки на обоих рукавах. Обозначенный таким образом пешеход даёт возможность водителю своевременно заметить и избежать наезда. Также необходимо позаботиться о безопасности своих пожилых родителей и родственников, напомнив им правила перехода проезжей части и обозначив их.

Хочется напомнить и велосипедистам о том, что их транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, также должен быть оборудован световозвращателями и катафотами. А самим любителям данного вида передвижения необходимо позаботиться о сохранности своей жизни и надевать световозвращающие жилеты. 

Если вернуться к мировой практике, то во многих странах жилеты необходимо надевать не только пешеходам и велосипедистам. Этот атрибут является необходимым и для водителей в случае поломки, ДТП или просто для выхода из автомобиля. Так во Франции вне населённых пунктов при покидании автомобиля водителем, а также велосипедистам при движении в вечернее и ночное время или в условиях плохой видимости обязательным требованием является наличие светоотражающего жилета, несоблюдение которого наказывается штрафом от 90 Евро и выше, для велосипедистов минимум - 22 Евро. В Португалии за отсутствие жилета на водителе при нахождении на проезжей части штраф составляет 120-600 Евро, а за отсутствие жилета в автомобиле (мотоцикле) взимается штраф 60-300 Евро. 

Вводятся эти меры ответственности для того, чтобы сохранить жизни людей. Многие не задумываются о последствиях своих действий, каждый раз рассуждая так: «с кем угодно, только не со мной». Вот и приходится беспечных участников движения в какой-то мере сдерживать путем наложения взысканий. 

Возчики гужевого транспорта, так же как пешеходы и велосипедисты, зачастую ставят под удар автомобиля свою жизнь и здоровье, не желая сделать свой транспорт и себя видимыми. 

16 сентября около восьми часов вечера в Быховском районе 38-летний могилевчанин, проезжая на автомобиле «Мерседес» вблизи деревни Чорный Бор, совершил наезд на двигающуюся в попутном направлении необозначенную световозвращающими элементами гужевую повозку. Возчик и его 36-летний пассажир с травмами доставлены в больницу.

Пункт 159 Правил дорожного движения гласит: «При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет». Но, к сожалению, не все владельцы «гужевой техники» этому требованию Правил придают должное значение. А за всем этим человеческие жизни, сломанные судьбы людей. 

Возчику также нужно становиться видимым на дороге и в темное время суток в обязательном порядке использовать световозвращающие повязки, но лучший вариант - надевать светоотражающий жилет. 

Сотрудниками Госавтоинспекции применяют различные меры убеждения владельцев, о жизненно важной необходимости оборудования гужевого транспорта световозвращающими элементами, вплоть до того, что сотрудники ГАИ прямо на дороге, сами прикрепляют элементы на повозки. Но каждому участнику движения необходимо самому думать о жизни, дорожить безопасностью, иначе печальная статистика по-прежнему будет продолжать свой отсчет, унося и калеча человеческие жизни.

26 сентября под девизом «Световой день сокращается – опасность увеличивается!» по всей республике проходит Единый день безопасности дорожного движения, который посвящен проблеме обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта в темное время суток. 

Госавтоинспекция г.Бобруйска.