Раиса Константиновна Кулько, учитель испанского языка гимназии № 3 со своими учениками.
Почему вы пошли в учителя? Такой вопрос накануне праздника мы задали нашим педагогам…
Раиса Константиновна Кулько, учитель испанского языка гимназии № 3:
— Учителем хотела стать давно, еще в школе. Поэтому, когда пришло время определиться с будущей профессией, я точно знала, кем буду. Училась в Минском лингвистическом университете. Решила изучать испанский язык, так как на тот момент он был достаточно редким. А моя мама работала учителем начальных классов. Я видела, как много труда она вкладывает в свою работу, и ее пример был для меня образцом.
Наверное, учителем нужно родиться и только после этого стать. Я очень люблю свою работу, и это, пожалуй, главное. Важно любить то, что ты делаешь... Для учителя также важно быть отзывчивым, хорошо разбираться в детских душах и добросовестно выполнять свою работу.
Может быть, поэтому у меня было и есть много талантливых учеников, которые ежегодно занимали призовые места на предметных олимпиадах. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех своих коллег с профессиональным праздником!
Записала Елена МУРАШОВА, студентка Минского Института парламентаризма и предпринимательства. Фото автора.
Ирина Викторовна Каранкевич, учитель математики СШ № 10 (по словам ее коллег, очень талантливый учитель, дающий детям высокий уровень знаний, подготовивший не одного победителя олимпиад различного уровня):
— У нас семейная династия педагогов. Моя бабушка, Дарья Даниловна Комар, была учителем начальных классов в деревне Пацева Слобода Кировского района. Моя мама, Галина Петровна Русецкая, всю жизнь проработала воспитателем в садике № 18 Бобруйска. Причем, мама тоже мечтала быть учителем в школе, но так сложилось, что она не успела подать вовремя документы по причине смерти отца и пошла на дошкольное воспитание.
И я, уже учась в начальной школе, знала, что буду учителем, о чем-то другом никогда даже не мечтала. В детстве я постоянно играла «в школу», у меня были свои тетрадки, дневники, шкаф вместо доски. Мама даже разрешала мне писать мелом на нем! Единственное, я колебалась, учителем какой дисциплины стать. То мне хотелось быть учителем начальных классов, то русского языка. В конце концов, на мой выбор повлияла учитель математики 13-й школы, ныне это гимназия № 1, Ирина Алексеевна Борисевич. Ее пример достойного учителя окончательно определил мой выбор. И после школы я поступила в Могилевский пединститут на отделение «Математика-информатика», к тому же тогда это направление было очень популярным и перспективным.
Записала Ирина РЯБОВА. Фото автора.
Елена Петрович, учитель начальных классов СШ № 2:
— Я — учитель во втором поколении. И вопрос о том, куда поступать после окончания школы, не стоял: конечно же, в педагогический вуз! Дело в том, что в этой же школе № 2 37 лет учителем начальных классов отработала моя мама, училась я и вот уже на протяжении 17 лет сама учу детей. В этой же школе учится моя дочь. Не знаю, кем она захочет стать, но учиться ей нравится и своего первого учителя она очень любит.
Записал Александр МАЗУРЕНКО. Фото автора.
Рита Юльевна Густякова, учитель географии СШ № 19:
— Учительницей я стала не случайно. Отлично помню, как в раннем детстве играла «в школу»… Папа мне сделал школьную доску, у меня был свой мел, и на этой доске я рисовала и решала какие-то свои задачи. А еще помню, как мне все это нравилось! В школе мне также нравилось учиться, и моя особая благодарность — моим учителям, Алле Александровне Клецкой и учительнице математики Галине Владимировне Черновой. Все, чему они меня учили, мне пригодилось и в работе, и в жизни. Через пару годков будет тридцать лет, как я сама работаю учительницей, и знаете, не жалею и не жалела! Хотя труд учителя нелегкий, дети в школе сейчас очень современные, продвинутые, грамотные и начитанные, они многое знают. Я люблю свою работу и своих учеников люблю, и коллектив у нас очень хороший, это главное. Конечно, бывают мгновения, когда и трудно, и почти невыносимо, в силу разных обстоятельств. Но все равно, этим мгновениям ну никак не сравниться с теми часами удовольствия, которые мне принесла моя любимая работа...
Записал Владимир РЕПИК. Фото автора.
Таццяна Фёдараўна Петухова, намеснік дырэктара, настаўніца беларускай мовы і літаратуры Глушанскага ВПК «Дзіцячы сад-школа»:
— Нарадзілася я ў вёсцы Брожа, там жа і вучылася ў школе. Прафесію педагога абрала таму, што люблю дзяцей, родную мову. Вельмі ўдзячная сваім былым настаўнікам — Галіне Данілаўне Дудаль, Івану Ягоравічу Зубкову, Жане Рыгораўне Мацвяёнак і іншым, якія адкрылі мне дарогу ў жыццё. Пасля заканчэння Магілёўскага педінстытута працавала ў Вялікіх Бортніках, Плёсах, Гарбацэвічах, на працягу апошніх 20-цi год — у Глушы. Дзеці любяць родную мову, імкнуцца на ёй размаўляць, хаця б падчас урока. З задавальненнем прымаюць удзел ва ўсемагчымых конкурсах. Ёсць і добрыя вынікі. Напрыклад, мая вучаніца Вольга Паддубная ў мінулым годзе заняла другое месца ў абласной алімпіядзе па беларускай мове і літаратуры, паступіла ў Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт. Аднак, скажу, што відавочныя і цяжкасці ва ўспрыманні беларускай мовы, таму што чуюць яе дзеці мала: асяродак, дзе яна гучыць, вузкі. Засмучае і тое, што гадзін, адведзеных на вывучэнне беларускай літаратуры, дзе б гучала роднае слова, стала меней.
Мне пашчасціла ўдзельнічаць у рабоце 4-га Усебеларускага народнага сходу ад нашага раёна. Прыемна, што на будучую пяцігодку першачарговымі задачамі ў сферы адукацыі з’яўляюцца павышэнне яе якасці, стварэнне гнуткай сістэмы падрыхтоўкі і перападрыхтоўкі кадраў згодна з патрабаваннямі інавацыйнага развіцця, што палітыка дзяржавы будзе накіравана на стварэнне ўмоў для гарманічнага развіцця маладых грамадзян краіны. Словам, не шкадую, што стала настаўніцай. Дый намаганні мае не застаюцца незаўважнымі: выбіралася дэпутатам раённага Савета, нядаўна мяне ўзнагародзілі граматай аблвыканкама, занесена на раённую Дошку гонару . Радуе і дачка Алена, якая вучыцца на пятым курсе Белдзяржуніверсітэта.
Са святам вас, дарагія мае былыя настаўнікі і цяперашнія калегі!
Записал Александр УДОДОВ. Фото автора.
А ТАКЖЕ НА САЙТЕ: